Главное, что страшит жителей отдаленных поселков, - это отсутствие перспективы

Сельский сход в Головкино чуть задержали – ждали автобуса. Он пришел по расписанию, пассажиры присоединились к собравшимся, среди них и водитель – Владимир Иванович Манохин. Как оказалось, одно из главных действующих лиц бурного собрания…

На каждого не угодишь

В Полесск, сообщил представитель районной власти, поступило письмо от группы жителей поселка Головкино. Просят изменить расписание движения автобуса. Надо обсудить и проголосовать.

Суть, в общем, проста. Сейчас, не в пример прошлым годам, выполняются из Головкино в Полесск целых три рейса (раньше было два, а временами автобус вообще не ходил). Последний – в 17.00. Это неудобно школьникам и лицеистам, у которых занятия заканчиваются раньше, и они вынуждены без дела болтаться по улицам райцентра. Естественно, родители обеспокоены, удобнее было бы, говорят, пустить рейс в 15.30. Однако тут же возмутилась другая сторона – а как быть работающим? Мол, надо бы отправляться автобусу еще позже, чтобы все работающие в Полесске могли вернуться домой в Головкино.

В общем, такие вот противоречия. Можно ли делать больше рейсов? Директор МКУП «Полесская услуга» Александр Бузаев, автоперевозчик, в распоряжении которого три машины, говорит, что это практически невозможно. В Полесском городском округе всего три внутримуниципальных маршрута, и все они – убыточны. Только как раз «головкинский» еще кое-как «наскребает» на бензин. А бюджет, понятно, не резиновый, он и так – на пределе.

Тем более, как выяснилось, старшеклассников, которые учатся в Полесске, – всего трое. Еще пять ребят ездят в Полесский лицей, но это уже – выбор их родителей. А школьный автобус, на который «положили глаз» родители лицеистов, обслуживает исключительно Головкинскую малокомплектную школу. В общем, круг замкнулся.

Водитель, житель самого Головкино Владимир Манохин горячо доказывал, что существующее расписание «родилось» не сегодня и не вчера, что оно учитывает областные рейсы из Калининграда и Гвардейска. Расписание «подстроено» под подавляющее большинство. Зачем менять?

Однако и к Владимиру Ивановичу есть претензии. Последним рейсом не доезжает до Большого Матросово, до которого от Головкино еще три километра. Там, правда, дорога очень плохая, но люди-то ждут!

Впрочем, критические стрелы «кололи» Манохина не больно. Жители ведь понимают, что «собственного» шофера им на руках надо носить. Еще не забылось, как в прошлом году Владимир Иванович сломал ногу, и пару недель автобусное сообщение с поселком вообще лихорадило – напарник в одиночку не поспевал.

В итоге большинством проголосовали за сохранение существующего расписания. С тем и разошлись.

Мост преткновения

Головкино с Большим и Малым Матросово, а также прилегающие к Полесскому каналу маленькие поселочки в два-три дома – уникальный уголок нашей области. Он фактически - остров, куда можно добраться либо по воде через канал или Куршский залив, либо по единственному мосту. А этот мост…

- Год назад в эту щель проходила пачка из-под сигарет, - демонстрирует свои «строительные изыски» начальник Головкинского территориального отдела администрации Полесского городского округа Валерий Андрейцев. – Сейчас, видите, и две пролезут… Мост разрушается. Если что, не дай Бог, случится, жители окажутся отрезанными от «большой земли». Но и закрыть его, по той же причине, нельзя. Кстати, мост этот вообще – бесхозный. Никому не принадлежит. И кто его должен ремонтировать?

Положение усугубляется отсутствием легитимной власти в Полесске. Прежний глава еще в сентябре прошлого года сложил свои полномочия, в ноябре выборы не состоялись – кандидаты, кроме одного, отказались от участия. Все надежды на предстоящее 2 марта...

Без воды и ни туды…

Многокилометровые дамбы ограждают жителей Головкино и близлежащих населенных пунктов от водной стихии. Разливы в половодье – местное бедствие. Но у воды, как говорится в известной поговорке, да без воды…

Построенный много лет назад водозабор не отвечают никаким мыслимым нормам. Он берет воду прямо с поверхности залива (вернее, впадающего в него канала), оборудование, трубы – изношены до предела. Кардинально исправить ситуацию призван новый проект, который финансирует региональное правительство. Уже пробурены две скважины, ведется «разводка» системы водоснабжения. Правда, когда дело дойдет до подачи воды в каждый дом – никто даже в самых смелых мечтах не берется предугадать. Будет, но не скоро.

Говорят, и качество воды из пробуренных скважин – не очень. Много солей, бензолов. Потребуется глубокая очистка. В общем, водичка для головкинцев станет прямо-таки золотой. Однако в перспективе - все же вполне цивилизованное водоснабжение, а этого не было, заметим, и в далекое, ностальгически вспоминаемое некоторыми довоенное время.

Эх, дороги

Водителя Манохина ругали, а он, в свою очередь, ругал местные власти. За дороги. Вернее, за их отсутствие, потому что колдобины на улицах самого Головкино, как и «путь» в Большое Матросово дорогами назвать рука не поднимается. И автоначальник Александр Бузаев говорит, что больше пяти лет его новехонькие, но - российского производства автобусы здесь не проходят. На ходу аккумуляторы теряют.

В ремонте внутримуниципальных дорог область – не помощник. Вернее, готовы помогать, но – на условиях софинансирования. А для этого самого софинансирования надо хоть что-то самостоятельно наскрести. Где?

В Головкино практически бездействует Дом культуры. Отгрохали его в свое время на колхозные (рыболовецкого колхоза им. Матросова) деньги, а теперь даже содержать накладно. Колхоз, к слову, едва влачит жалкое существование, перебиваясь арендой имущества да небольшим по объему выловом в заливе и на Балтике, а муниципалитету – лишняя обуза.

- Жители вышли в окружной совет с инициативой о продаже этого хорошо сохранившегося здания, – рассказывает Валерий Андрейцев. – Библиотеку, коллектив Дома культуры мы уже перевели в здание школы, которая, в свою очередь, тоже на грани закрытия. Тогда, кстати, в школьных помещениях можно будет организовать целый культурно-досуговый центр.

Головкинцы ожидают, что часть денег от продажи ДК, муниципального имущества, перепадет непосредственно им - на текущий (ямочный) ремонт внутрипоселковых дорог. На более серьезную их реконструкцию пока не замахиваются, потому что неизбежно предстоят большие строительные работы по водоснабжению. А тогда – все улицы вновь перекопают.

ДК выставили на аукцион, уже есть, как будто, покупатели… Если все «сойдется», головкинцы залатают дыры в бюджете и на дорогах. А дальше что? О перспективах развития не слышно ни с одной стороны. Может, новоизбранное полесское руководство заглянет в завтра благодатного по географическому положению края?

Александр ГМЫРИН
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.