Калининградские депутаты хотят заставить всех россиян проходить техосмотр

Александр Кузнецов.Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Транспортные проблемы
Депутаты Облдумы подготовили законодательную инициативу, которая предполагает передачу полномочий по проведению технического осмотра транспорта Российскому союзу операторов техосмотра. Сейчас, по их мнению, диагностические карты выдаются вместе с полисами ОСАГО, а сам техосмотр мало кто проходит. Речь об этом шла во вторник на заседании комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры Облдумы, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

«Полномочия по проведению технического осмотра транспортных средств фактически переданы профессиональному сообществу страховщиков, но страховые компании за неисполнение своих полномочий не несут никакой ответственности. И даже если на них такая ответственность будет возложена, объективного механизма выявления существующих нарушений нет. Диагностические карты выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального технического контроля», — говорится в пояснительной записке к документу.

Как отметил глава комитета Александр Кузнецов, контролировать прохождение техосмотра водителями сейчас не может никто. «Из административного кодекса все варианты наказания и контроль наказания каких-то органов за то, есть у тебя техпаспорт или нет, изъяли. Раньше ты едешь в машине — ГИБДД может потребовать документы. Сейчас не имеют права», — отметил он. По мнению депутата, это привело к тому, что «половина водителей просто перестала техосмотр проходить», а вторая половина «получает фальшивку» у «всяких шаромыжников».

По мнению калининградских депутатов, чтобы исправить ситуацию, функцию проведения технических осмотров транспортных средств необходимо полностью передать организациям-членам Российского союза по контролю и диагностике технического состояния транспорта. И, соответственно, исключить их из полномочий объединения страховщиков. Такие меры, как предполагают авторы инициативы, «позволят повысить качество технического осмотра и исключить его фальсификацию».

«Да, конечно, можно будет подвести под черту, что кто-то опять устанавливает правила, опять надо будет куда-то идти, опять надо за что-то платить и тому подобное. Но зато живы останемся, надеюсь», — добавил глава комитета.

Контроль за соблюдением этого закона, по задумке калининградских депутатов, должен осуществляться с помощью Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО). «Здесь смысл не в том, что вас кто-то поймает на дороге и спросит, есть у вас техосмотр или нет. Вводится такая система, в электронном виде в доступной форме заводится ответственными структурами информация о том, что есть такой владелец транспорта, который имеет право его эксплуатировать, и у него точно есть документ о техосмотре, который получен в установленном законом порядке. Или же точно у него нет этого документа», — пояснил Кузнецов.

С новой законодательной инициативой калининградские депутаты намерены выйти на федеральный уровень.

Отметим, что, по словам президента региональной Ассоциации станций технического осмотра Евгения Попова, в 2012–13 годах из 400 тысяч машин, которые должны ежегодно проходить осмотр, реально его прошли всего 50% авто.

Напомним, в марте этого года в Госдуму был внесен законопроект, авторы которого предлагают усилить административную ответственность за управление незарегистрированным автомобилем и транспортом без пройденного техосмотра.

Напомним также, что в июле 2012 года Госдума отменила процедуру техосмотра для автомобилей, которые проходят техническое обслуживание в аккредитованных автосервисах.

А в декабре 2012 года Правительство РФ разрешило автодилерам проводить техосмотр автомобилей тех марок, обслуживание которых они осуществляют.


В 2012 году, по данным Российского союза автостраховщиков, более 90% автовладельцев талоны техосмотра покупали без фактического диагностирования машины. 

Текст: Алла Сумарокова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.