Польские пограничники рассказали калининградским журналистам о своих рабочих буднях

Все новости по теме: Соседи
Благодаря генеральному консулу Республики Польша в Калининграде Ярославу Чубиньскому представители калининградских СМИ смогли пересечь границу соседствующих государств и посмотреть, как трудятся пограничники на польской стороне.

Один из десяти

В Варминьско-Мазурское воеводство входит двухсоткилометровый сухопутный участок границы. Он считается весьма тяжелым не только потому, что велик, но и из-за его популярности у контрабандистов. На этой части польской границы десять погранпунктов, три из них – пункты пропуска. К примеру, «Безледы – Багратионовск». За день в обе стороны его пересекают около двух с половиной тысяч человек и 1200 транспортных средств (до вступления Польши в Шенгенскую зону проходимость здесь была больше в среднем процентов на двадцать). Охраняют этот участок 150 работников пограничной службы с довольно солидными техническими средствами.

- Например, в нашем распоряжении есть устройство, замечающее даже едва уловимое биение сердца (на случай, если незаконные мигранты спрячутся в транспортном средстве), видеокамера с гибким объективом, при помощи которого можно увидеть, что лежит, скажем, за двигателем или в бензобаке, - говорит комендант пограничного отряда МАПП «Безледы» Мариус Хараф. – Еще мы нередко используем «искусственную собаку»: этот аппарат, который помещается в руке, запросто может «разнюхать» наркотики или взрывчатку, а позже установить, какие конкретно это вещества.

Больше всего пограничникам приходится сталкиваться с контрабандой сигарет. По словам коменданта отряда, табака пытаются ввезти столько, что его даже не успевают утилизировать или переработать на удобрения.

Изменения не за горами

Сейчас на пункте попуска «Безледы – Багратионовск» ждут перемен. В нынешнем году его планируют модернизировать – «подогнать» под нормы Евросоюза: оборудовать изоляторы для людей с опасными заболеваниями, поставить дополнительные биотуалеты. А в 2009-м добавят полосы для автомобилей. Ждет своего часа и другой пограничный пункт пропуска «Мамоново – Гжехотки-2».

- С нашей стороны он уже построен и сдан в эксплуатацию, там все готово к функционированию, - отметил заместитель коменданта Варминьско-Мазурского отряда пограничной охраны Ярослав Ковальский. – Когда этот погранпереход заработает, можно будет обслуживать гораздо больше грузовых транспортных средств.

В пресс-службе Багратионовской таможни на следующий день автору этих строк сообщили, что строительство поста с российской стороны ведётся, однако перерезать красную ленту там можно будет лишь в 2010 году.

Тяжело в учении…

В Польше есть три учебных центра, где готовят профессионалов-пограничников. Крупнейший расположен в нескольких километрах от Безлед – в Кентшине. Здесь обучается около пятисот человек, причем сорок процентов из них – женского пола. Попасть в эту школу непросто: конкурс – 15 абитуриентов на место.

- Мы берем в первую очередь тех, кто уже что-то знает о погранслужбе, владеет иностранными языками, - рассказал калининградцам директор подготовительного центра пограничной охраны Генрих Рачковский. – Предпочтение отдаем людям с высшим образованием.

Для желающих стать пограничником здесь подготовлена весьма сложная программа. Курсанты обучаются нескольким языкам (к слову, наибольшей популярностью пользуются английский и русский), азам криминалистики, правовому делу, психологии и истории. В этом же центре проходят переподготовку и те, кто уже работал на границе. А, к примеру, улучшить свои показатели в стрельбе работники пограничной охраны совсем скоро смогут на крытом стрельбище – сейчас там устанавливают необходимое оборудование. На его возведение средства выделил Европейский союз – более пяти миллионов злотых. Здесь пограничников ждут не только привычные бумажные мишени, но и «преступники» в компьютере, которых необходимо нейтрализовать с помощью лазерного оружия.

Анастасия Буймова
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.