«Мы попали на 6 миллионов»: суд обязал Калининград оплатить непринятую транспортную схему

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Суд обязал городской бюджет оплатить транспортную схему, выполненную белорусской компанией, несмотря на то, что ее не приняли. Об этом стало известно на заседании комиссии по бюджету и финансам городского совета депутатов, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».  

Как сообщила председатель городского комитета экономики, финансов и контроля Наталья Дмитриева в ходе доклада о проекте изменений в бюджете текущего года, 5,9 миллионов рублей будет необходимо направить на решение суда по разработке комплексной схемы организации дорожного движения, заказчиком которой выступал комитет городского хозяйства. «Там были вопросы, и по суду принято решение о приемке выполненных работ и их оплате», — отметила Дмитриева.  

«Это то, что мы не хотели платить белорусам? Но мы же работы не принимали», — уточнил председатель городского совета депутатов Андрей Кропоткин. В свою очередь Наталья Дмитриева отметила, что суд понудил принять работы по факту, вне зависимости от того, что город принял решение не подписывать акты выполнения по транспортной схеме, разработанной белорусской компанией.

«То есть мы попали на 6 миллионов», — резюмировал Кропоткин.  

Как пояснил после заседания председатель комиссии Ербол Тергубаев, город будет обязан выплатить эти деньги по судебному решению. «Нас суд принудил принять ту схему, которую нам предоставили, хоть она нас и не устраивает, но нам пришлось ее по судебному решению оплатить, несмотря на то, что она некачественная», — посетовал депутат.

Напомним, работами занималась Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте по договору субподряда. Ранее Мельников сообщал, что белорусы учли все замечания, и КСОД практически готова, за исключением системы математического моделирования; предполагалось, что работа будет сдана в мае 2013 года. В конце 2012 года экс-председатель горсовета Александр Пятикоп заявлял, что специалисты из Минска из-за постоянно меняющихся техзаданий переделывали КСОД 9 раз, и призывал мэрию рассчитаться с ними. Глава города Александр Ярошук тогда же говорил, что белорусы получат деньги за свою работу после того, как уберут все «ляпы»: к примеру, в их документах значилось, что по ул. Невского до сих пор ходит трамвай.

Еще в октябре 2012 года депутаты облдумы раскритиковали работу белорусов, тогда же губернатор Николай Цуканов заявлял о необходимости привлечь к разработке новой транспортной схемы областного центра с учетом проведения матчей ЧМ по футболу 2018 года иностранную компанию.

Отметим, согласно решению Арбитражного суда Калининградской области, в пользу ООО «БалтикСтрой» должна быть выплачена задолженность по муниципальному контракту в размере 5,4 млн рублей и пени за просрочку в размере 468 тыс рублей. Суд счел, что условия контракта выполнены. Представители горадминистрации на заседание, прошедшее 24 декабря 2013 года, не явились, однако позднее решили оспорить судебное решение.

Напомним также, в конце января 2014 года стало известно, что горвласти решили заказать новую схему организации дорожного движения, совместив ее с концепцией развития пассажирского транспорта. Эта работа будет стоить 26 млн рублей, деньги выделяют город, область и Программа развития ООН по улучшению экологической обстановки и снижению выбросов парниковых газов.

Текст: Алёна Пятраускайте

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.