"Бывшие фронтовики не сидят по домам!"

На вопросы «Комсомолки» ответил первый зампредседателя Калининградской общественной организации ветеранов войны Николай КУЗЬМИН.

- Николай Григорьевич, сколько героев - участников штурма Кенигсберга живет в Калининграде в настоящее время?

- В одном только Калининграде 365 человек и еще около 150 - в области. К сожалению, данных по другим регионам России у нас нет. Участники штурма - люди разного возраста и национальностей, но всех их объединяет высокое звание защитников Отечества. Те, кто в добром здравии, не сидят по домам. Они активно участвуют в патриотической работе. Трудно кого-то выделить, но хочется. Это почетный гражданин Калининграда Петр Чагин, недавно награжденный почетной грамотой правительства области Валентин Гаврилов, Рено Комаровский, Петр Дейнега, Вера Семенова, Мария Мельцер и многие другие. В праздничные дни вы до них не дозвонитесь. Они не отмечают - они встречаются со школьниками, выступают с рассказами, принимают поздравления. Это достояние, наши ветераны штурма. Молодежь может видеть их, слышать, разговаривать с ними. А ведь это и есть преемственность поколений.

- Какую помощь получают участники штурма от государства?

- Если говорить в целом, то, как федеральные льготники,  участники штурма Кенигсберга имеют достаточную социальную защищенность и поддержку. Конечно, часть из них живет в ветхом старом жилье и нуждается в помощи. Недовольство нередко вызывает и качество медицинского обслуживания, обеспечение лекарствами, высокие цены на продукты. Мы считаем, что правительство Калининградской области должно выделить работу по обеспечению социальной защищенности ветеранов как приоритетное направление.

- Насколько я знаю, по случаю праздника пенсию уже увеличили.

- По решению окружного Совета депутатов выплачивается единовременное пособие в одну тысячу рублей участникам штурма, проживающим в Калининграде. Это приятно. Но такое же решение не принято в большинстве других муниципальных образований. Участник штурма в Пионерском, например, не получит эту тысячу рублей. Обидно. Ведь ветераны не делятся на первый и второй сорт. Нужна какая-то согласованность между муниципалитетами.

- Если не секрет, сколько составляют ежемесячные выплаты?

- Суммы различные, и к единому знаменателю их не привести. Рядовой солдат Великой Отечественной войны, например, получает порядка 15 тысяч рублей. Иногда выходит, что офицеру выплачивается меньше. Но в любом случае пенсии, которые сейчас получают участники штурма Кенигсберга, достаточны. Слов типа «мне мало платят» я не слышал.

Думаю, что зачастую даже сами участники штурма помогают родственникам, а не наоборот. Ведь больше всего ветераны думают о детях и внуках.

- А какие главные проблемы остаются?

- В первую очередь, это здоровье. Самым молодым ветеранам сегодня уже за 80. Но поговорите с ними! Они полны воспоминаний и сил. На сборы и встречи приходят на костылях - с трудом, но приходят! Они встречаются у нас в Совете, в доме ветеранов, ходят друг к другу в гости, поют песни, если, конечно, поется…

- С немецкими ветеранами встречаются?

- На моей памяти таких встреч не было. Но это не из-за того, что осталась в нас какая-то злоба. Просто это обстоятельства, скорее механические причины. Зато мы общаемся с польскими ветеранами. Они приезжают в Калининград, мы - к ним, в Польшу. От лица Калининградской областной организации ветеранов войны я хочу поздравить всех ветеранов - участников штурма Кенигсберга с праздником, пожелать здоровья и счастья!

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Комсомольская правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.