Минздрав РФ предлагает запретить низкорослым людям водить автобусы и пикапы

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Транспортные проблемы
Минздрав РФ намерен запретить людям, чей рост ниже 1,5 метра, управлять утяжеленными пикапами, грузовиками, автобусами, троллейбусами или трамваями. Как в пятницу пишут «Известия», соответствующее ограничение прописано в проекте постановления министерства.

Согласно документу, имеющемуся в распоряжении издания, рост ниже 150 см прописан в перечне медицинских ограничений к управлению транспортными средствами для категорий C, CE, D, DE, Tm и Tb. «Проект постановления утверждает перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, что будет способствовать достижению стратегической цели государственной программы РФ „Развитие здравоохранения“, утвержденной распоряжением правительства РФ от 24.12.2012 № 2511-р, характеризующейся снижением к 2020 году целевого индикатора смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10 случаев на 100 тысяч населения», — говорится в пояснительной записке.

Полковник МВД в отставке, адвокат Евгений Черноусов затруднился прокомментировать изданию, каким именно образом возможно контролировать данные ограничения. «Непонятно, как сотрудники ГИБДД будут выявлять нарушителей. Им что, придется ходить с сантиметром? — заявил Черноусов.

Он также отметил, что предложенные министерством ограничения направлены против женщин, присутствие которых за рулем, например, троллейбусов некоторых возмущает. «Тем не менее, нет никакой статистики, подтверждающей, что люди ниже 1,5 м плохо водят или виноваты в большей части аварий. Если бы Минздрав мог ее представить, их предложение было бы обоснованным», — добавил Черноусов.

Как заявил «Известиям» президент коллегии правовой защиты Виктор Травин, такие ограничения являются дискриминацией. «Нельзя выдавать водительские права людям, имеющим заболевания, препятствующие безопасному управлению автомобилем, или физические недостатки — нет обеих ног, например, — цитирует издание специалиста. — Если человек полностью здоров, то при чем тут рост? Это дискриминация. Фактически все европейские производители автомобилей научились делать регулируемые сиденья, позволяющие управлять машиной даже младенцу. Нет никаких проблем в том, чтобы люди небольшого роста управляли большими машинами, а также трамваями и троллейбусами. В Европе нет такого ограничения — западные производители не позволят себе выпускать транспортные средства, которые будут кому-то неудобны. Все заинтересованы в прибыли, а значит, в расширении аудитории».

Текст: Оксана Шевченко

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.