Участники школы для одарённых детей сконструировали автомобиль и водяную ракету

Турнир «Z+» в Летней естественнонаучной школе «Лаборатория Z+». Фото пресс-службы Центра для одарённых детей
Все новости по теме: Образование
Участники летней естественнонаучной школы «Лаборатория Z+», которая прошла в пос. Ушаково, представили свои работы. Исследователи лаборатории «Автомобиль на пневмоприводе» изготовили из пенопласта и воздушных шаров машину, которая проехала 28 метров. Участники лаборатории «Водяная ракета» сделали ракету, топливом для которой выступила вода, сообщили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в Центре для одарённых детей.

Летняя естественнонаучная школа на базе Центра в пос. Ушаково работала в течение 10 дней. В ней приняли участие 60 учеников 6-8-х классов из школ Калининградской области. Разработчиками содержания «Лаборатории Z+» выступили молодые преподаватели и методисты из центра «ДИО-ГЕН» Новосибирской области «Центр развития творчества детей и юношества».

За 10 дней Летней школы участники лаборатории «Рычаги и блоки» сделали весы своими руками. В один из дней им удалось смастерить конструкцию, которая поднимает человека. Исследователи лаборатории «Автомобиль на пневмоприводе» сделали машину из пенопласта, где в качестве пневмопривода выступали воздушные шарики. «Сначала наш автомобиль переворачивался или проезжал совсем чуть-чуть, — рассказали школьники. — Но мы нашли оптимальные параметры и в результате добились хорошего результата. Наш автомобиль проехал 28 метров».

Участники проекта «Водяная ракета» собрали ракету, топливом для которой послужила вода. За 10 дней ребята неоднократно устраивали опытные запуски ракет. А лучшим результатом полета стала взятая ракетой высота 33,5 метров.

Исследователи проекта «Сигвей» подготовили несколько роботов. «В частности, ребята запрограммировали робота, который едет по заданной траектории, собрали модель электрогитары и, наконец, сделали сигвей — электрический самокат на двух колесах, который балансирует и держит равновесие благодаря использованию датчиков света», — сообщили в Центре.

Ученики из лаборатории «Дискретная томография» научились распознавать содержимое коробки, не заглядывая в нее. «На первом занятии мы попробовали трясти коробку, потом протыкали ее ручками. Теперь же благодаря математике мы знаем другой способ», — рассказали школьники. За время пребывания в Летней школе они научились решать задачи дискретной математики с помощью теории графов, а также написали несколько компьютерных программ, которые в конечном итоге визуализируют расположение кубиков в коробке.

Отметим, в 2014 году на базе Центра в пос. Ушаково организованы 4 смены. Первая и четвертая смены проходят в формате летнего лагеря для ребят 9–16 лет. Школьники играют в социально-экономическую игру «Янтарный город».

Для одарённых детей в пос. Ушаково были организованы две смены — «Летняя школа для одарённых учащихся 10–11 класса» и «Лаборатория Z+». В рамках Летней школы в Ушаково съехались победители олимпиад по химии, физике, математике, программированию различных уровней, а также школьники, проходившие обучение в Центре в 2013–2014 учебном году. Специально для обучения ребят были приглашены учёные (преимущественно кандидаты физико-математических наук) из специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета.

В рамках смены «Лаборатория Z+» на базе Центра в пос. Ушаково были организованы несколько лабораторий. Также дети могли пройти дополнительные курсы по выбору: «Математика на английском», «Задачи оценки в физике», «Номенклатура химических соединений», а также интеллектуальные и спортивные соревнования, клубы по интересам.

Кроме того, с 2 по 11 августа в пос. Ушаково планируется провести Турнир городов (26-ю Летнюю конференцию Международного математического турнира). Как отметили в Центре, Турнир городов — это международная олимпиада по математике для учеников 8-11 классов.

Напомним, Центр для одарённых детей был открыт в пос. Ушаково в 2013 году. Он работает с «опорными» школами, в которых проходит углублённое изучение иностранного языка и физико-математических дисциплин.

Текст: Оксана Майтакова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.