Главные ньюсмейкеры регионов

В Калининграде состоялся семинар-практикум руководителей филиалов ВГТРК Северо-Западного федерального округа. Семинар прошел на базе ГТРК «Калининград».
В его работе принял участие руководитель регионального департамента ВГТРК Владимир ШАРОНОВ. Это его первый приезд в регион в новом качестве. С недавних пор Владимир Иванович является заместителем генерального директора ВГТРК Олега Добродеева. О проблемах и перспективах регионального телевещания Владимир ШАРОНОВ побеседовал с корреспондентом «Известий Калининграда».
Корр.: - Владимир Иванович, ваше новое назначение повысит роль регионального департамента в структуре ВГТРК?
В. ШАРОНОВ: Скорее, оно - статусное признание роли департамента. А если коротко, то во всех крупных компаниях региональные подразделения крупных компаний  всегда курируют заместители генеральных директоров.
Корр.: - Означает ли это, что ВГТРК станет больше уделять внимания работе региональных телекомпаний?
В. ШАРОНОВ: Нет, мое назначение впрямую не связано с изменением информационной политики. Хотя изменения  у нас начались и достаточно серьезные. За последнее время мы провели семинары по информационному вещанию практически во всех федеральных округах. Теперь вот настал черед Северо-Запада.
Корр.: - Какие задачи стоят сейчас перед местными филиалами?
В. ШАРОНОВ: Прежде всего, сделать региональные ГТРК информационными лидерами. У нас, по вполне понятным причинам, произошел некоторый отток зрителя. Это связано с прошедшими выборами  - в местном вещании  значительную часть времени занимала политическая агитация. А зрительский интерес к политической агитации всегда ниже, нежели просто к новостям. Поэтому нам нужно вернуть зрителя на наши программы. В принципе, мы должны работать как главные ньюсмейкеры, координаторы новостей.
Корр.: - Всегда ли местная ГТРК может достойно справиться с этой задачей?
В. ШАРОНОВ: Единственный объективный критерий оценки качества работы, который существует на сегодня,  это показатели Гэллап-медиа. Эта группа работает уже в 40 крупных городах по всей России. Их телеметрия  позволяет автоматически фиксировать все, что смотрит человек, как часто он переключается с канала на канал. Все данные автоматически записываются, обрабатываются. Каждый вторник сводки ложатся на стол руководству ВГТРК. Для нас  минимальная планка показателя качества работы регионалов -  Плюс два пункта по доле, и плюс полтора пункта от рейтинга федералов. То есть в области программы местной ГТРК должны смотреть чуть больше народу, чем программы федерального канала.
Корр.: - То есть, сравнение с другими, например, частными телекомпаниями региона, вас не слишком интересует?
В. ШАРОНОВ: Нам абсолютно неинтересно, на каком месте ГТРК находится в региональных рейтингах.  Нечего смотреть на конкурентов, которые заведомо нас слабее, и радоваться, вот какие мы крутые. Соответствие федеральным «Вестям» - объективное требование.
Корр.: - Но Гэллап-медиа охватывает не все города России?
В. ШАРОНОВ: У нас ведется мониторинг. Мы периодически отсматриваем те или иные компании. Просто заказываем кассету и смотрим. И если видим, что новости вялые, что в кадре одни начальники, делаем соответствующие выводы, требуем поправить эфир, если надо, принимаем и кадровые решения.
Корр.: - И как на фоне других филиалов выглядит ГТРК «Калининград»?
В. ШАРОНОВ: Не случайно мы именно в Калининграде проводим семинар. В плохую компанию никто не повезет руководителей ГТРК со всего Северо-Запада.
Я никогда не страдал комплексом начальника. Когда человек, поднявшись выше по служебной лестнице, оглядывается на свое прежнее место работы  и начинает причитать, что в его время вода была мокрее, деревья выше, девчонки краше. Конечно,  когда меняется руководитель, меняется и стиль управления и работа компании. Его личность всегда проецируется на коллектив. Самое главное, чтобы у него драйв не пропал.  Чтобы творчество не превращалась в рутину. Главная проблема ГТРК «Калининград» - проблема свежей крови.  Вот Николай Долгачев ушел и теперь возглавляет корпункт ВГТРК в Санкт-Петербурге. Калининградец Дмитрий Павлов работает на «пятерке».  Они переросли региональный формат, им было нужно куда-то двигаться,  расти в  профессиональном плане. В ближайшее время по их стопам могут последовать другие - такие как Ольга Башмарова или Евгения Римко. Мне кажется, что им уже тесны местные новости,  они научились работать в формате. А когда тесно,  становится скучно.
Корр.: - Кого из журналистов вы заберете с собой в Москву?
В. ШАРОНОВ: Да не забираю я никого. Но я давно привык и отношусь нормально к словам иных руководителей о том, что Москва высасывает регионы, как пылесос. А как, скажите, еще человек должен расти в профессиональном плане? Это при всем уважении к региональным компаниям, к региональному формату.  С переездом в Москву меняется не формат, меняется масштаб работы. А когда человек растет, ему хочется за горизонт заглянуть.
Корр.: - Планируется ли расширение  объема вещания региональных ГТРК?
В. ШАРОНОВ: С первого июня 2008 года все без исключения ГТРК в регионах получат возможность выходить на телеканалах «Спорт», «Культура», «Вести-24». Только с Калининградом проблема.
Корр.: - …??
В. ШАРОНОВ: В Калининградской области ни «Культура», ни «Вести-24» собственной лицензии не имеют. «Культура» выходит на «Дюнах», с «круглосуточными «Вестями» сотрудничает «Каскад».
Корр.: - А почему бы не вернуть 6-й канал ГТРК? Если не ошибаюсь, лицензия «Каскаду» была продлена едва ли не автоматом, без какого-либо конкурса?
В. ШАРОНОВ: Забавная постановка вопроса. У нас государство в рейдерстве замечено не было. По закону, у того, кто осуществляет вещание, есть преимущественное право на продление лицензии. Если, конечно, не было нарушений. По всей видимости, комиссия таковых в работе «Каскада» не нашла.
Корр.: - И какие в связи с этим перспективы у ГТРК?
В. ШАРОНОВ: Нужно дальше развиваться, нужно разрабатывать частоты. Думаю, что ситуация изменится, когда в область придет цифровое вещание. У каждой региональной ТРК через два года появится свой цифровой канал. Мы сейчас ломаем голову, бьемся над тем, каким информационным продуктом его наполнить.
Корр.: - Давайте вернемся к вопросу о качестве региональной телепродукции. В бытность председателем ГТРК «Калининград» вы обещали привести в область «Гэллап-медиа». Почему эта группа так и не появилась в Калининграде?
В. ШАРОНОВ: Причины очень просты. Гэллап ведь не работает из чистого научного интереса. И это очень дорогая штука. Его приход должен быть оплачен в первую очередь потенциальными рекламодателями. Но, к сожалению, российскому и зарубежному бизнесу Калининград и область не очень интересны по многим причинам. Экономического, прежде всего, характера.
Корр.: - Неужели и медийное сообщество не заинтересовано в получении объективных данных о своей работе?
В. ШАРОНОВ: А кто захочет выглядеть голым за свои деньги? Гэллап дает объективную картину.  Одно дело, компания проводит собственные доморощенные опросы и на их основании гордо заявляет - у нас 50-60% рейтинга. А стоит поставить телеметрию и окажется, что смотрят этот канал  всего-то 2-3 человека. Конечно, в партнерстве с Гэллапом должна быть заинтересована власть. Ведь, распределяя бюджеты по информационной поддержке, она должна оценивать эффективность вложения. Но на деле ей оказывается проще работать на декларативной популярности. Вышел на улицу, опросил, дал деньги. Та же ситуация и с местным бизнесом. Он страдает комплексом неквалифицированного заказчика.  Одни размещают рекламу  там, где нравится. Другие, потому что с руководителем СМИ вместе учились или в комсомоле работали. Есть еще менеджерские откаты.   В результате - раздутые рекламные бюджеты и зачастую практически нулевая эффективность на выходе.  Приход Гэллапа позволил бы переструктурировать местный рынок, но кому это здесь нужно. И так не только в Калининграде, так  во всем небольших городках России.
Корр.: - Это вы уже как человек, окончательно перебравшийся в Москву, говорите?
В. ШАРОНОВ: В Калининграде очень комфортно жить.  Все недалеко, везде успеваешь. Москва - безумно тяжелый город. Попробуй ежедневно часа полтора добираться до работы и потом столько же - домой.  Есть много городов, где я жил подолгу, а в Москве вдруг понял, что лучше Калининграда  ничего нет. Совершенно искренне это говорю.
Корр.: - Значит, вы со временем собираетесь вернуться?
В. ШАРОНОВ: Когда-то, я приехав в Калининград, думал, что уже никуда не уеду. Потом оказался в Москве. Хотелось бы сказать, что вернусь. Но, скажите, кто в нашей стране может быть уверен, что то или иное решение окончательное. А самое главное, кто ему в этом поверит?

Виктор КОНДАКОВ

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Известия Калининграда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.