Депутаты Госдумы намерены отменить плату за эвакуацию автомобилей

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Депутаты от ЛДПР Ярослав Нилов, Игорь Лебедев и Андрей Свинцов внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект, предлагающий полностью отказаться от платной эвакуации личных автомобилей. Как сообщает во вторник «ИТАР-ТАСС», соответствующие поправки законодатели предлагают внести в КоАП РФ.

Как сообщил информационному агентству Ярослав Нилов, эвакуация автомобилей на практике «стала издевательством» над их владельцами. «Сегодня это коммерческий процесс: чем больше машин будет эвакуировано, тем больше будет выкачано денег из кошельков автовладельцев», — заявил депутат.

По мнению Нилова, сама эвакуация стоит дорого, установленные тарифы вызывают много вопросов, а процесс возвращения машины со штрафстоянки неудобен.

«Складывается ощущение: все специально сделано так, чтобы человек навсегда запомнил, что такое эвакуация в России. Прямо в процессе погрузки автомобиля на эвакуатор к его владельцу подходит человек с паспортом иностранного гражданина в кармане и на ломаном русском языке предлагает услуги: быстро довезти до штрафстоянки, до ГАИ, чтобы забрать авто обратно. Конечно, это обойдется в 3-4 тысячи рублей. Люди вынуждены сначала долго дозваниваться, чтобы узнать, где находится их транспортное средство. Потом в любую погоду, в дождь, в слякоть, все — пожилые, инвалиды, женщины с маленькими детьми — должны несколько километров идти пешком по бездорожью до штрафстоянки. Там, на улице, ждать в очереди. Видимо, процесс организовывали так, чтобы все было с минимальными затратами для самих организаторов, но зато максимально дискомфортно для наших граждан», — возмутился автор поправок.

Парламентарий также отметил, что за каждую увезенную машину водители эвакуаторов получают премии. По его словам, это привело к тому, что «эвакуируют даже то, что нельзя». «Например, транспортное средство может быть припарковано в технологическом разрыве. Да, это нарушение ПДД, но эвакуировать нельзя! Бывали случаи, когда эвакуировали автомобили, припаркованные без нарушения ПДД! Мы считаем, что пора отходить от этого варварского метода и переходить к цивилизованному. Эвакуация не должна оставаться в таком виде, в каком она есть сегодня», — добавил Нилов.

Напомним, в феврале 2013 года, спустя почти год обсуждений, калининградская областная Дума приняла закон об эвакуаторах. Ещё через год был установлен тариф, согласно которому перемещение машины на штрафстоянку и погрузка-разгрузка стоят 2090 рублей.

В начале апреля 2014 года, за первые дни работы эвакуаторов в Калининграде, на штрафстоянки попали 56 авто. «Решение о том, эвакуировать машину или нет, принимает сотрудник ГИБДД, — заявлял тогда генеральный директор ООО „Городские специализированные стоянки“ Роман Фуфаев. — Если он принял такое решение, то подъезжает наш водитель, и если он видит, что эвакуация технически возможна — будет эвакуировать, если нет — будет думать на месте. Но я хочу сказать, что у нас все эвакуаторы оборудованы гидравликой, поэтому машину можно погрузить фактически с любого места».

Напомним также, в начале июня во время внеочередного заседания регионального парламента от здания областной Думы на ул. Кирова в Калининграде был эвакуирован неправильно припаркованный автомобиль «БМВ Х5». ГИБДД вызвал депутат от ЛДПР Александр Ветошкин, ранее призывавший коллег соблюдать правила дорожного движения. 

Текст: Марина Райберг , Выпускающий редактор

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.