Калининградские дети плохо знают свои права

КАЛИНИНГРАД, 12 мая. Калининградские дети плохо знают свои права. Как передает корреспондент «Росбалта», об этом сообщила уполномоченный по правам человека в регионе Ирина Вершинина. Ситуация с правами ребенка в регионе оценивается в спецдокладе, который Вершинина зачитала сегодня на круглом столе, проходящем в рамках Европейского года гражданственности под девизом «Жить и учиться демократии».

Вершинина напомнила, что основная задача Года — пропаганда демократических ценностей и идей гражданского образования среди населения, изучение прав человека. В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года также выражена необходимость формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

«Для того чтобы ребенок имел возможность реализовать свои права, исполнять предусмотренные законодательством обязанности, нести ответственность за свое неправомерное поведение, он со школьной скамьи должен знать основы законодательства о правах, обязанностях, ответственности, способы и механизмы защиты своих прав, обладать навыками применения этих знаний в повседневной жизни, — говорится в докладе Вершининой. — Однако мониторинг состояния дел с гражданско-правовым образованием в регионе, проведенный в 2003-2004 гг. специалистами аппарата уполномоченного, показал, что в большинстве школ города и области образование не достигает главной цели — воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе». Так, выяснилось, что в калининградских школах не изучаются в качестве отдельного предмета «Основы права», «Права человека», не везде на стендах размещена информация о правах ребенка, механизмах защиты прав человека, координаты органов и должностных лиц, к которым ребенок может обратиться в случае нарушения его прав. В старших классах преподаются дисциплины «Обществознание» или «Граждановедение», в которых лишь небольшое количество часов отводится изучению правовых аспектов. В ряде лицеев и гимназий в качестве элективных курсов в профильных классах ведутся курсы «Основы правовых знаний», «Право и экономика», как правило, на платной основе, что не дает возможности всем желающим детям изучать эти предметы. В то же время применяется большое количество учебных курсов и пособий, многие из которых не дают необходимых знаний, зачастую изобилуют нелепостями и юридическими ошибками или вовсе устарели.

Аналогичные результаты показал и мониторинг результатов ЕГЭ по обществознанию, зафиксировавший, что «умения выпускников, необходимые для осуществления предложенных видов познавательной деятельности, сформированы в недостаточной степени. От 31 до 92% выпускников не владеют теми или иными проверяемыми умениями», «для большинства школьников демократические ценности не стали еще осознанными ориентирами». По мнению Вершининой, необходимо разработать областную программу гражданско-правового образования, основанную на комплексно-системном подходе, ввести в региональный образовательный компонент Калининградской области отдельный предмет по изучению прав человека, в том числе прав ребенка.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Росбалт

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.