Страховщики хотят поднять стоимость ОСАГО для неопытных водителей на 40%

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Транспортные проблемы
Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает изменить коэффициенты ОСАГО, которые учитывают возраст и стаж водителя. Такие меры позволят снизить стоимость полиса для опытных водителей и поднять ее для новичков. Об этом во вторник пишет «РБК daily». Свои предложения уже РСА направил в Банк России.

Стоимость полиса ОСАГО формируется из базового тарифа (1 тыс 980 руб.), умноженного на ряд коэффициентов. Они определяются исходя из стажа и возраста водителя, региона регистрации автомобиля, его мощности и т. д. Сегодня коэффициент «стаж/возраст» изменяется в зависимости от того, сколько лет водителю — больше 22 или меньше, и в зависимости от того, какой у него стаж — более 3 лет или менее. Наибольшее значение коэффициента — 1,8, он применяется к водителям моложе 22 лет и имеющим водительский стаж менее трех лет. Наименьшее значение — 1 — применяется к водителям старше 22 лет и имеющим стаж более трех лет.

Вместо существующих четырех градаций коэффициента ОСАГО по возрасту и стажу страховщики предлагают ввести 23: четыре категории по возрасту — водители моложе 25, от 25 до 32 лет, от 32 до 45 лет и старше 45 лет; и шесть категорий по стажу — менее одного года, от года до двух лет, от двух до четырех лет, от четырех до семи лет, от семи до 11 лет и более 11 лет.

Если предложение РСА будет одобрено, то страховка для водителей с опытом вождения более 11 лет, например, подешевеет на 23%, с опытом более семи лет — на 10%. А для тех, кто за рулем меньше года, стоимость ОСАГО вырастет на 40%, меньше двух лет — на 27%; от двух до четырех лет — на 11,6%.

По мнению директора по методологии страхования РСА Евгения Васильева, более 70% договоров сегодня заключается с водителями старше 22 лет и стажем более трех лет, но эта категория является «крайне неоднородной»: под нее подпадают и очень опытные водители, и имеющие небольшой стаж. РСА предлагает разделить одну эту категорию на 20.

Согласно статистике, приводимой РСА, опытные водители реже попадают в аварии и последствия таких ДТП менее серьезны. А наиболее частыми виновниками ДТП становятся новички. По словам Васильева, сегодня, чтобы хотя бы частично выровнять убыточность по этому тарифному фактору, страховщики прибегают к перекрестному финансированию между «опытными» и «молодыми» водителями. «Соответственно, опытные водители, которые давно за рулем и редко попадают в аварии, вынуждены переплачивать за полис ОСАГО», — приводит информагентство мнение Васильева. При этом Банк России отказался комментировать журналистам предложение РСА.

Напомним, что в июле президент Владимир Путин подписал закон, который запускает реформу обязательного страхования ответственности автомобилистов. С 1 октября 2014 года базовая цена полиса ОСАГО возрастет примерно на 500 руб., а с апреля 2015-го она увеличится еще раз. Величина апрельского подорожания полиса пока неизвестна. Центробанк обещает, что размер единовременного увеличения не будет превышать 30%.

Отметим, что по данным РСА, общее число водителей со стажем менее года не превышает 3%. На возрастную категорию старше 45 со стажем вождения больше семи лет приходится почти 20% заключаемых договоров. Еще порядка 20% договоров ОСАГО заключается без ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Около 10% договоров приходится на водителей 25–32 лет со стажем вождения более семи лет.

Текст: Алла Сумарокова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.