Со среды, 5 ноября, вступают в силу изменения, касающиеся получения водительских прав в России. Вводятся новые категории на управление различными транспортными средствами, и корректируется процедура сдачи экзаменов. «Новый Калининград.Ru» разбирался в особенностях новой системы, а также выяснял, какие нормы меняются для водителей с ноября.
Окончательно утверждены новые правила сдачи на права. По оценкам специалистов, для будущих автомобилистов ужесточились условия получения водительских корочек. Власти объясняют это необходимостью усилить подготовку водителей, чтобы меньше людей гибло в ДТП.
Вводятся новые подкатегории водительских прав. Среди них выделяются следующие:
А1 — мотоциклы малой мощности,
B1 — трициклы и квадроциклы,
C1 — автомобили массой больше 3,5 тонн,
D1 — пассажирские перевозки
C1E, D1E — транспортные средства С1 и D1 с прицепами, масса которых более 750 кг
М — мопеды.
Итак, отныне запрещено обучение экстерном. Прежде чем сдать документы на прохождение экзамена в ГИБДД, потенциальный водитель должен пройти обучение в автошколе. Причем теперь каждая автошкола создает свою полноценную программу обучения в соответствии с требованиями Министерства образования и науки (ведомство разработало более 500 страниц требований). Затем эти программы утверждаются в региональной ГИБДД или отправляются на доработку. Пока рекомендаций нет лишь к обучению на категорию «М» — мопеды. Их обещают создать к концу года.
По данным на 14 октября 2014 года, большинство программ калининградских автошкол не прошло согласование в ГИБДД. От 51 организации поступило 20 заявлений, 16 из них не соответствовали требованиям.
Увеличивается длительность обучения. Курсы будут занимать до 4 месяцев. Две трети обучения займет теория, остальное время посвятят практике. Кстати, одним из новых требований к автошколам стало наличие собственной площадки с минимальной площадью в 24 «сотки». На площадке должны быть нанесены разные виды разметки, перекрестки со светофором и пешеходные переходы. Все эти нововведения вероятнее всего, приведут к повышению стоимости обучения, отмечают специалисты.
Сдавать на права отныне можно будет и на «механике», и на «автомате». Но тем, кто выберет второй вариант, разрешат управлять только автомобилями с автоматической коробкой передач. А в правах поставят соответствующую пометку «АТ», которая запрещает водить механику.
Количество экзаменов увеличивается до трех. Раньше это были этапы, включенные в один экзамен, теперь их разделили. Как отмечают эксперты, это сделано для того, чтобы не загружать очередь сдачи в ГИБДД. Ранее слабо подготовленные водители использовали возможность неоднократной сдачи в ведомстве как тренировку. А пошлина взималась лишь за получение водительских прав. Таким образом, количество переэкзаменовок было не ограничено. После разделения экзаменов у властей появляется возможность брать пошлину за каждую из попыток. Соответствующий проект закона находится на рассмотрении.
Новую пошлину предлагается ввести с января будущего года. Сдающие заплатят:
— 1 тысячу рублей за теорию
— 3,5 тысячи за практику (площадка 1,5 тыс, 2 тыс город)
— каждая пересдача дополнительно обойдется в 1-2 тысячи рублей
- Теперь на каждый этап сдачи отведено 3 попытки. Пересдачи возможны не чаще раза в неделю. После неудачной третьей попытки следующей придется ждать месяц. Если сдать теорию, практику можно сдавать еще в течение полугода, но после этого срока оценка за теорию сгорает.
Одним из наиболее приятных нововведений стало то, что сдать на водительские права можно в любом отделении Госавтоинспекции, независимо от прописки. Даже жители Дальнего Востока смогут получить права в Калининграде, пройдя все испытания. Но это допускается только для граждан РФ. Тем, кто проживает в стране по временной регистрации, придется обратиться в отделение, за которым закреплен адрес регистрации. Этого требует закон о миграции.
На данный момент к сдаче экзаменов допускаются те, кто начал обучение в автошколе до 11 августа этого года. Тем, кто пошел на автокурсы сейчас, придется подождать с получением прав. Предполагается, что новая система заработает в марте 2015 года.
Сила видеорегистраторов
С середины ноября начинают действовать поправки в КоАП, главное нововведение которых — отсутствие понятых при фиксации спорных ситуаций на дороге. Теперь они могут быть заменены на камеру видеонаблюдения. Этот документ приняли в связи с тем, что полицейские при задержаниях на непопулярных трассах не могут провести процессуальные действия — например, обыск или освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, как того требует закон — в присутствии свидетелей. Однако личный досмотр водителя
Мопеды
Ранее мопеды и скутеры, равно как и их водители, не были учтены в дорожном движении. За нарушение правил им грозила ответственность, равнозначная велосипедистам. А на управление скутерами не нужно было получать водительские права. С 15 ноября водители мопедов должны иметь соответствующие права. А за нарушения они будут нести такую же ответственность, как и автомобилисты.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter