7 дней: обзор главных событий минувшей недели

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: 7 дней
Праздничные транспортные коллапсы в городе и на границе, наземные и воздушные нюансы передвижения в области и за ее пределами, очередные отставки в аппарате губернатора, обсуждения о ЧМ-2018, Николай Цуканов со сварочным аппаратом и другие важные события минувшей недели — в обзоре «Нового Калининграда.Ru».

Праздничные стояния и праздничные хождения

В ноябрьские каникулы, как и в другие долгие каникулы, калининградцы разделились на тех, кто решил провести эти праздники за границей области, и тех, кто решил поучаствовать в торжественных мероприятиях. Несмотря на разные цели, последствия были одинаковыми — транспортные проблемы.

О том, как и под какими лозунгами проходило шествие 4 ноября. Кто возглавил колонны и кого из чиновников не позвали на празднование в ресторане с губернатором  в репортаже с митинга в День народного единства.

Так, из-за большого количества желающих отдохнуть за границей на пунктах пропуска в направлении Польши скопились огромные очереди: по словам водителей, в очереди приходилось стоять от 3 до 5 часов и больше. По данным таможни, всего за 4 дня в обоих направлениях границу прошли 108 тысяч человек. А туда и обратно проехали более 46 тысяч машин и 417 автобусов. По словам представителей таможенной службы, пункты пропуска работали с превышением пропускной способности.

Тем временем, в Калининграде на День народного единства, поспособствовавший длинным выходным, были назначены целых 5 разных митингов и шествий, главное из которых по традиции на несколько часов перекрыло центр города и изменило движение транспорта. Ну и к слову о торжествах: на празднование Нового года в Калининграде власти намерены потратить 12 миллионов рублей.

Транспортные вопросы

На Гвардейской трассе сняли знаки с ограничением скорости 40 км/час и разрешили скорость 110. Правда, не на всей дороге, а на ее реконструированной части напротив кардиоцентра в поселке Родники Гурьевского района. В субботу губернатор региона Николай Цуканов вместе с министром транспорта РФ Максимом Соколовым торжественно перерезал красную ленточку, понаблюдал за процессией грузовиков, пускающей воздушные шары под аккомпанемент военного оркестра, и затронул тему для региона не менее насущную, чем дороги — авиаперевозки.

Итак, продлевать программу льготных авиаперевозок пока не планируется. В бюджете 2015 года средства на это не предусмотрены. То есть, слетать подешевле в Москву и Питер можно будет, как и раньше, с 15 мая по 15 октября. Зато авиабилеты по другим направлениям могут стать дешевле. Правда, в будущем. По словам Соколова, Минтрансом РФ принято решение о том, чтобы дать аэропорту Храброво статус «открытого неба», который позволит принимать российские и зарубежные транзитные рейсы, на которые и предполагается продавать недорогие билеты. Однако это решение пока не реализовано.

Как всегда о футболе

Не обошлось и без традиционных новостей о строительстве стадиона к ЧМ-2018 в Калининграде. Точнее, о месте его расположения. Так, губернатор, ранее просивший президента Владимира Путина рассмотреть проект строительства стадиона на Острове, заявил, что не будет стоять насмерть, чтобы возвести арену «Балтика» именно на этом участке, если выяснится, что категорически нет средств на этот объект.

ФИФА назвала логотип ЧМ-2018 «Душа» и регистрирует торговые марки в патентных бюро России и Европы.

Также ведется поиск потенциальных проектировщиков и строителей будущего стадиона. В частности, в своем «Твиттере» губернатор упоминал одну из немецких компаний, которая готова уложиться и в сроки, и в бюджет. Позднее Цуканов сообщил журналистам, что рассматриваются варианты среди турецких и российских компаний. А вот предыдущий подрядчик проектирования стадиона еще на 45 тысяч мест — компания «Мостовик», ранее заявившая о своем банкротстве через суд (по некоторым данным, этому поспособствовало то, что фирма перенапряглась при строительстве Олимпийских объектов) и собиравшаяся выйти из кризиса при помощи инвестора, имя которого не называлось — все же не смогла оспорить претензии налоговой на взыскание 1,4 млрд рублей налогов.

Рабочие моменты

Трехдневная рабочая неделя была короткой, но насыщенной событиями. Так, ушел в отставку руководитель московского представительства Калининградской области Игорь Барсков. Как он сообщил в телефонном разговоре корреспонденту «Нового Калининграда.Ru», решение об отставке было принято еще в конце октября. А все документы вместе с трудовой книжкой выданы на руки 31 октября. Комментировать причины этого решения Барсков отказался.

Однако, по данным источника, отставке предшествовал конфликт с Николаем Цукановым, который был недоволен тем, что кандидатура Барскова рассматривалась администрацией президента РФ в качестве одной из возможных для назначения на место заместителя полпреда президента в СЗФО по Калининградской области, ставшее вакантным после перехода в федеральное Минэкономразвития, Станислава Воскресенского. Барсков якобы участвовал в соответствующем собеседовании, «Цуканов усмотрел в этом следы заговора», отметил источник. Сам же губернатор позднее заявил, что Барсков был уволен в связи с сокращением расходов на чиновников, и сообщил, что «будет еще масса увольнений».

Кстати, на неделе губернатор во время визита на судостроительный завод «Янтарь» вспомнил рабочие навыки по первой профессии — сварщика. И даже продемонстрировал их, начав варить прямо в рабочем костюме. Он сообщил, что закончил училище с 4-м разрядом и что в то время давалось качественное образование в средних учебных заведениях.

tsu2.jpg

Думаю, что каждый мужчина должен уметь держать в руках молоток, вбить гвоздь, если нужно, взять сварочный аппарат или взять топор, срубить дерево, построить корабль. Элементарно для того, чтобы обеспечить защиту себе, своей семье. То есть, это должен делать каждый мужчина.  

губернатор Калининградской области Николай Цуканов после личного проведения сварочных работ на  ПСЗ «Янтарь» 7 ноября   

Текст: Алёна Пятраускайте

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.