В понедельник Совет по туризму при губернаторе Калининградской области обсудил бренд региона, который бесплатно разработала «Студия Артемия Лебедева». Где в новом логотипе разработчики «спрятали» хвост осетра и янтарь, выяснял корреспондент «Нового Калининграда.Ru».
Хвосты осетров
Новый бренд для членов Совета по туризму, которые приехали в понедельник в музей «Фридландские ворота», оказался сюрпризом. Министр туризма Марина Агеева напомнила, что изначально госконтракт на разработку «бренда Калининградской области как центра всесезонного туризма» выиграла питерская фирма «Феномен», снизив начальную цену в пять раз: начальная цена контракта составляла 995 тыс рублей, в ходе торгов «Феномен» пошел на феноменальное снижение и согласился выполнить работы всего за 194 тыс рублей.
Однако, по словам Марины Агеевой, результаты их труда подверглись жесткой критике экспертов, и контракт с «Феноменом» был расторгнут. В сентябре в правительство Калининградской области обратилась «Студия Артемия Лебедева» и вызвалась разработать логотип совершенно бесплатно. Других желающих провести такую работу не было. Сам Лебедев, по словам Агеевой, на презентацию в понедельник не смог приехать
Презентация бренда размещена на официальной страничке Регионального информационного центра туризма в социальной сети «ВКонтакте». Кроме того, работа представлена и на официальном сайте «Студии Артемия Лебедева».
«В основу логотипа легла корона, которая на протяжении многих веков размещалась на всех гербах и отличительных знаках Кёнигсберга.
По мнению разработчиков, «в логотипе скрыты намеки на самые известные достопримечательности Куршской косы: петли каллиграфических элементов напоминают изогнутые сосны Танцующего леса, а дугообразные штрихи в букве О — песчаные дюны». «Аббревиатура Калининградской области (КÖ), дополненная в логотипе умляутом, отсылает к прусскому названию города — Königsberg. Буквы выполнены в готическом стиле с элементами каллиграфии. Янтарь предстает в логотипе в виде
Придумали московские дизайнеры и слоган «Лучше сто раз увидеть», который, по их мнению, должен отражать привлекательность Калининградской области.
Нет будущего
Большинство участников заседания в понедельник логотип поддержали, высказав незначительные замечания. В частности, президент Калининградской
Менеджер
Глава туристической ассоциации Тамара Торопова согласилась с Семёновым. «С точки зрения дизайна безупречно. Но нет настоящего и будущего. И готика — это и плюс, и минус. Шрифты — тоже и плюс, и минус, — отметила Торопова. — Между тем, туристы, которые к нам приезжают, просят рассказать им о прошлом и будущем».
Директор «Фридландских ворот» Марина Ядова, наоборот, посчитала, что бренд вполне соответствует региону. «Это типичное ренессансное представление. Бренд будет узнаваем», — сказала Ядова.
Министр туризма Марина Агеева резюмировала: «Бренд направлен на определенные целевые группы. Но на наш взгляд, здесь учтены все целевые группы, которые посещают Калининградскую область.
Отметим, что разработка бренда Калининградской области — не единственная подобная работа «Студии Артемия Лебедева». Ранее дизайнеры разрабатывали символы Ярославля, Саратова, Екатеринбурга, Перми, Калужской области, Москвы, Одессы. Городские власти Одессы признали логотип официальным. Логотип Калужской области используется на местном инвестиционном портале.
«Мы имеем информацию о том, что „Студия Артемия Лебедева“ разрабатывала бренды для других регионов, но, честно говоря, не готовы оценивать решения других регионов, — отметила Марина Агеева. — Тем более, что мы не принимаем никакого решения, мы обсуждаем. И выбор бренда — это будет выбор всех жителей региона, экспертов, Совета по туризму. Мы будем прислушиваться к мнению… А что касается хвостов осетров, использованных в логотипе Калининградской области, так осетров у нас разводят».
В итоге логотип решили вынести на общественное обсуждение — разместить его в социальных сетях «Вконтакте» и «Фейсбуке*», на сайте регионального минтуризма и информационного центра туризма.
* Facebook — Социальная сеть признана в России экстремистской Тверским судом города Москвы. Запрещена и заблокирована в РФ
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter