Корона и КÖ: студия Артемия Лебедева представила бренд Калининграда

Иллюстрация «Студии Артемия Лебедева»
Все новости по теме: Туризм

В понедельник Совет по туризму при губернаторе Калининградской области обсудил бренд региона, который бесплатно разработала «Студия Артемия Лебедева». Где в новом логотипе разработчики «спрятали» хвост осетра и янтарь, выяснял корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Хвосты осетров

Новый бренд для членов Совета по туризму, которые приехали в понедельник в музей «Фридландские ворота», оказался сюрпризом. Министр туризма Марина Агеева напомнила, что изначально госконтракт на разработку «бренда Калининградской области как центра всесезонного туризма» выиграла питерская фирма «Феномен», снизив начальную цену в пять раз: начальная цена контракта составляла 995 тыс рублей, в ходе торгов «Феномен» пошел на феноменальное снижение и согласился выполнить работы всего за 194 тыс рублей.

Однако, по словам Марины Агеевой, результаты их труда подверглись жесткой критике экспертов, и контракт с «Феноменом» был расторгнут. В сентябре в правительство Калининградской области обратилась «Студия Артемия Лебедева» и вызвалась разработать логотип совершенно бесплатно. Других желающих провести такую работу не было. Сам Лебедев, по словам Агеевой, на презентацию в понедельник не смог приехать из-за сильной занятости.

Презентация бренда размещена на официальной страничке Регионального информационного центра туризма в социальной сети «ВКонтакте». Кроме того, работа представлена и на официальном сайте «Студии Артемия Лебедева».

«В основу логотипа легла корона, которая на протяжении многих веков размещалась на всех гербах и отличительных знаках Кёнигсберга. Красно-белое цветовое решение связывает логотип с гербом Альтштадта — одного из первых городских поселений у стен Королевского замка, — говорится в презентации. — Корона объединяет несколько выразительных символов: в контрформе читаются два якоря, в центре угадывается дерево, а боковые элементы напоминают хвосты осетров. Образы подчеркивают близкую связь с морем и природное богатство области».

По мнению разработчиков, «в логотипе скрыты намеки на самые известные достопримечательности Куршской косы: петли каллиграфических элементов напоминают изогнутые сосны Танцующего леса, а дугообразные штрихи в букве О — песчаные дюны». «Аббревиатура Калининградской области (КÖ), дополненная в логотипе умляутом, отсылает к прусскому названию города — Königsberg. Буквы выполнены в готическом стиле с элементами каллиграфии. Янтарь предстает в логотипе в виде точек-ромбов», — говорится в презентации.

Придумали московские дизайнеры и слоган «Лучше сто раз увидеть», который, по их мнению, должен отражать привлекательность Калининградской области.

Нет будущего

Большинство участников заседания в понедельник логотип поддержали, высказав незначительные замечания. В частности, президент Калининградской торгово-промышленной палаты Алексей Зиновьев обратил внимание, что использование умляута — двух точек над буквой «О» может напомнить названием Кёнигсберга. Он также добавил, что ранее компания «Apple» использовала в своём логотипе разъяснение о том, что она является компьютерной корпорацией. Эту подпись убрали только когда корпорация стала уже достаточно популярна. Алексей Зиновьев предположил, что использование нового бренда без подписи «Калининградская область» может ввести в затруднение жителей других регионов.

Менеджер социо-культурных проектов Геннадий Семёнов отметил, что «с точки зрения дизайна все сделано правильно». «Но ускользает, что это Калининградская область. Присутствие моря не считывается. Мне кажется, что пришлые разработчики просто не до конца погрузились… Мне нравится, но что-то они не ухватили», — отметил эксперт.

Глава туристической ассоциации Тамара Торопова согласилась с Семёновым. «С точки зрения дизайна безупречно. Но нет настоящего и будущего. И готика — это и плюс, и минус. Шрифты — тоже и плюс, и минус, — отметила Торопова. — Между тем, туристы, которые к нам приезжают, просят рассказать им о прошлом и будущем».

Директор «Фридландских ворот» Марина Ядова, наоборот, посчитала, что бренд вполне соответствует региону. «Это типичное ренессансное представление. Бренд будет узнаваем», — сказала Ядова.

Министр туризма Марина Агеева резюмировала: «Бренд направлен на определенные целевые группы. Но на наш взгляд, здесь учтены все целевые группы, которые посещают Калининградскую область.

Отметим, что разработка бренда Калининградской области — не единственная подобная работа «Студии Артемия Лебедева». Ранее дизайнеры разрабатывали символы Ярославля, Саратова, Екатеринбурга, Перми, Калужской области, Москвы, Одессы. Городские власти Одессы признали логотип официальным. Логотип Калужской области используется на местном инвестиционном портале.

«Мы имеем информацию о том, что „Студия Артемия Лебедева“ разрабатывала бренды для других регионов, но, честно говоря, не готовы оценивать решения других регионов, — отметила Марина Агеева. — Тем более, что мы не принимаем никакого решения, мы обсуждаем. И выбор бренда — это будет выбор всех жителей региона, экспертов, Совета по туризму. Мы будем прислушиваться к мнению… А что касается хвостов осетров, использованных в логотипе Калининградской области, так осетров у нас разводят».

В итоге логотип решили вынести на общественное обсуждение — разместить его в социальных сетях «Вконтакте» и «Фейсбуке», на сайте регионального минтуризма и информационного центра туризма.

Текст: Оксана Майтакова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.