Скажу избирателям, что виноват губернатор: как поругались депутат и чиновник

Александр Пятикоп. Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Транспортные проблемы

В пятницу на заседании транспортной комиссии горсовета Калининграда забурлили нешуточные страсти. «Новый Калининград.Ru» послушал ссору депутата Александра Пятикопа и замглавы комитета городского хозяйства Юрия Кондратьева. А также узнал, в каком месте оказалось население, и что собираются с этим делать власти.  

Вопрос, внесенный в повестку дополнительным пунктом депутатом Александром Пятикопом, представляющим интересы Чкаловска, касался железнодорожных путей. С начала года отменен рельсобус, связывающий Чкаловск с Калининградом. По словам депутата, министерство инфраструктуры не выделило на необходимое софинансирование 9 миллионов рублей. «Теперь в правительстве сообразили, что Чкаловск находится в черте города и платить должен город. Но в итоге страдают люди. В итоге, пока идут межбюджетные споры о том, кто должен за это удовольствие платить, народ крайне возбужден», — подчеркнул депутат.   

Как уточнил начальник отдела пассажирского транспорта администрации Калининграда Анатолий Кисиленко, он ответил уже больше чем на 30 обращений по этому вопросу. «По нашим подсчетам, цена вопроса — 5 миллионов 891 тысяча рублей. 24 рейса 5 раз в неделю на год. На данном направлении у нас перевозилось порядка 100 тысяч человек. Я не знаю, почему для нашей любимой железной дороги это невыгодно», — отметил чиновник. При этом он подчеркнул, что есть схожие по времени электрички других направлений, которые по пути заходят в Чкаловск, но люди предпочитали отдельный рельсобус, потому что в нем было больше свободных мест.

«В целом решить технический вопрос довольно сложно, но мы это можем. Но замглавы КЖД на совещании у главы города вот что сказал. Сейчас долг КППК составляет 790 миллионов рублей за аренду подвижного состава. И они доложили, что этот долг увеличится на 160 миллионов к концу 2015 года. И их долг по этому подвижному составу выйдет на один миллиард. И они сказали, что на это пойти не могут. И неизвестно, будут ли весной перевозки вообще. Мы сделали все возможное, чтобы вопрос решить. Но все дело в ж/д», — лихо перевел стрелки на железную дорогу Киселенко.  
«Как резюме. Рельсобус ходить не будет», — вздохнул Александр Пятикоп.
«Пока да. Нет вариантов, чтобы нанять его еще у кого-то. Это монополисты. Это железная дорога», — посетовал чиновник. 

Тут в спор вмешался и замглавы комитета городского хозяйства Юрий Кондратьев. «Давайте расставим точки над „i“. Это не наша компетенция. Точка. Виноват тот, кто расторг договор с КЖД. Мы сильно озабочены этой проблемой. Очень удобный и востребованный был маршрут. На сегодняшний день мы прорабатываем возможные варианты решения этого вопроса — как финансовые, так и правовые — совместно с правительством Калининградской области. Потому что новый договор, который правительство области заключило, Чкаловск из перевозок исключило», — заговорил почти стихами Кондратьев.  

Страсти по губернатору

Здесь Александр Иванович не выдержал и перешел на повышенные тона: «Что мне сказать своим избирателям? Вот придет ко мне бабушка. Я должен сказать ей: бабуля, враг народа — губернатор, потому что об этом сказали в комитете городского хозяйства Калининграда», — заключил депутат.  

Вот придет ко мне бабушка, и я должен сказать ей: бабуля, враг народа — губернатор


 Александр Пятикоп на заседании транспортной комиссии Калининграда  

pyatikop.png

Это не на шутку задело Юрия Львовича, который также резко повысил голос: «Александр Иванович! Вы вообще говорите какую-то… я не знаю. Вы говорите грубо! Таких слов никто тут не говорил и не надо! Вы публично выступаете и говорите то, чего никто тут не говорил, отвечайте за свои слова! Не говорите глупости!» — возмутился чиновник.

Пятикоп парировал: «Если это ответственность правительства Калининградской области, значит, за все, что происходит в регионе, отвечает губернатор! Верно? Верно! А у него есть структуры! Что я должен сказать своему избирателю? Что губернатор не организовал транспортировку, бабушка, твою железнодорожным транспортом от поселка Чкаловск до Северного вокзала либо до Южного?» — снова поставил он вопрос ребром.   «Что вы хотите сказать, это ваше личное дело. Но не надо заниматься провокациями здесь», — почти прокричал Кондратьев.  
«Это мы, власти, провоцируем население в период кризиса. Была перевозка, люди привыкли, было удобно. Если мы для людей делаем, то теперь мы отбираем эту возможность у людей. Так кто провоцирует людей на действия?» — не останавливался Александр Пятикоп.   

В спор вмешался глава транспортной комиссии Сергей Донских: «Калининградская железная дорога», — заключил он. «А бабушке вы посоветуйте: разница между рейсами составляет 15 минут. Пусть встанет раньше. На чкаловском направлении проходит 11 поездов», — подчеркнул Донских.

Как пояснили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru», вопрос о ситуации с перевозками на чкаловском направлении следует передать министерству развития инфраструктуры, поскольку оно не включило этот рельсобус в заказ. 

Итог подвел Сергей Донских, выступивший с откровенной критикой в адрес железнодорожников: «У нас железная дорога себя позиционировала, что она делает для людей хорошо, красиво. Что это будет быстро и комфортно. Но когда тронулся лед, это стало неэффективно, они просто сказали, что не будут людей возить. Отказались и все. Это не мандат городской власти. Но это показывает ситуацию. У нас еще рельсобусы по Калининграду ходят. И мы начинаем рассматривать железную дорогу как ненадежного партнера в данной политике».   

Потому что есть деньги, она ездит, нет денег — и ребята, и дети, «до свидания». Это показывает, что люди им просто по барабану. Экономика. Вот и все. Получается, что на ж/д нужно меньше всего рассчитывать, потому что она может в любой момент подвести. Завтра им будет невыгодно, они уйдут и скажут: «Мы отказываемся, потому что сейчас та сумма, которую вы нам даете, нам не интересна, пошли вы…» — а мы будем виноваты.  


Сергей Донских на заседании транспортной комиссии Калининграда  

donskih.png
Под занавес Александр Пятикоп отметил, что вопрос был поставлен в раздел «Разное». А значит, не требует обязательного голосования. Впрочем, конкретных предложений от депутатов так и не прозвучало. Зато на воображаемый вентилятор набросили что-то не очень кому-то приятное. И превратили обычно тихое заседание в место бурных споров, вызванных упоминанием губернатора.

Текст: Алёна Пятраускайте

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.