В пятницу на заседании транспортной комиссии горсовета Калининграда забурлили нешуточные страсти. «Новый Калининград.Ru» послушал ссору депутата Александра Пятикопа и замглавы комитета городского хозяйства Юрия Кондратьева. А также узнал, в каком месте оказалось население, и что собираются с этим делать власти.
Вопрос, внесенный в повестку дополнительным пунктом депутатом Александром Пятикопом, представляющим интересы Чкаловска, касался железнодорожных путей. С начала года отменен рельсобус, связывающий Чкаловск с Калининградом. По словам депутата, министерство инфраструктуры не выделило на необходимое софинансирование 9 миллионов рублей. «Теперь в правительстве сообразили, что Чкаловск находится в черте города и платить должен город. Но в итоге страдают люди. В итоге, пока идут межбюджетные споры о том, кто должен за это удовольствие платить, народ крайне возбужден», — подчеркнул депутат.
Как уточнил начальник отдела пассажирского транспорта администрации Калининграда Анатолий Кисиленко, он ответил уже больше чем на 30 обращений по этому вопросу. «По нашим подсчетам, цена вопроса — 5 миллионов 891 тысяча рублей. 24 рейса 5 раз в неделю на год. На данном направлении у нас перевозилось порядка 100 тысяч человек. Я не знаю, почему для нашей любимой железной дороги это невыгодно», — отметил чиновник. При этом он подчеркнул, что есть схожие по времени электрички других направлений, которые по пути заходят в Чкаловск, но люди предпочитали отдельный рельсобус, потому что в нем было больше свободных мест.
«В целом решить технический вопрос довольно сложно, но мы это можем. Но замглавы КЖД на совещании у главы города вот что сказал. Сейчас долг КППК составляет 790 миллионов рублей за аренду подвижного состава. И они доложили, что этот долг увеличится на 160 миллионов к концу 2015 года. И их долг по этому подвижному составу выйдет на один миллиард. И они сказали, что на это пойти не могут. И неизвестно, будут ли весной перевозки вообще. Мы сделали все возможное, чтобы вопрос решить. Но все дело в ж/д», — лихо перевел стрелки на железную дорогу Киселенко.
«Как резюме. Рельсобус ходить не будет», — вздохнул Александр Пятикоп.
«Пока да. Нет вариантов, чтобы нанять его еще у
Тут в спор вмешался и замглавы комитета городского хозяйства Юрий Кондратьев. «Давайте расставим точки над „i“. Это не наша компетенция. Точка. Виноват тот, кто расторг договор с КЖД. Мы сильно озабочены этой проблемой. Очень удобный и востребованный был маршрут. На сегодняшний день мы прорабатываем возможные варианты решения этого вопроса — как финансовые, так и правовые — совместно с правительством Калининградской области. Потому что новый договор, который правительство области заключило, Чкаловск из перевозок исключило», — заговорил почти стихами Кондратьев.
Здесь Александр Иванович не выдержал и перешел на повышенные тона: «Что мне сказать своим избирателям? Вот придет ко мне бабушка. Я должен сказать ей: бабуля, враг народа — губернатор, потому что об этом сказали в комитете городского хозяйства Калининграда», — заключил депутат.
Вот придет ко мне бабушка, и я должен сказать ей: бабуля, враг народа — губернатор
Александр Пятикоп на заседании транспортной комиссии Калининграда
Это не на шутку задело Юрия Львовича, который также резко повысил голос: «Александр Иванович! Вы вообще говорите
Пятикоп парировал: «Если это ответственность правительства Калининградской области, значит, за все, что происходит в регионе, отвечает губернатор! Верно? Верно! А у него есть структуры! Что я должен сказать своему избирателю? Что губернатор не организовал транспортировку, бабушка, твою железнодорожным транспортом от поселка Чкаловск до Северного вокзала либо до Южного?» — снова поставил он вопрос ребром. «Что вы хотите сказать, это ваше личное дело. Но не надо заниматься провокациями здесь», — почти прокричал Кондратьев.
«Это мы, власти, провоцируем население в период кризиса. Была перевозка, люди привыкли, было удобно. Если мы для людей делаем, то теперь мы отбираем эту возможность у людей. Так кто провоцирует людей на действия?» — не останавливался Александр Пятикоп.
Как пояснили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru», вопрос о ситуации с перевозками на чкаловском направлении следует передать министерству развития инфраструктуры, поскольку оно не включило этот рельсобус в заказ.
Итог подвел Сергей Донских, выступивший с откровенной критикой в адрес железнодорожников: «У нас железная дорога себя позиционировала, что она делает для людей хорошо, красиво. Что это будет быстро и комфортно. Но когда тронулся лед, это стало неэффективно, они просто сказали, что не будут людей возить. Отказались и все. Это не мандат городской власти. Но это показывает ситуацию. У нас еще рельсобусы по Калининграду ходят. И мы начинаем рассматривать железную дорогу как ненадежного партнера в данной политике».
Потому что есть деньги, она ездит, нет денег — и ребята, и дети, «до свидания». Это показывает, что люди им просто по барабану. Экономика. Вот и все. Получается, что на
Сергей Донских на заседании транспортной комиссии Калининграда
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter