В пятницу транспортная комиссия обсуждала как нельзя актуальный в преддверии весны вопрос о велодвижении в городе и создании велодорожек. Корреспондент «Нового Калининграда.Ru» послушал старые и новые предложения депутатов, а также узнал, к какому новаторскому решению проблемы пришли народные избранники.
По данным ГИБДД, в Калининграде за год на 77% выросло число аварий с участием велосипедистов. Главными причинами представители ведомства называют низкую дисциплину водителей велосипедов и незнание ими правил дорожного движения.
На данный момент в Калининграде имеется около 10 километров велодорожек. Это 4,5-километровая дорожка у озера «Верхнего», полкилометра в сквере на пересечении улиц Гаражной и Юношеской. 0,9 км на улице Островского, около 300 метров велодорожки в районе стадиона «Балтика» на проспекте Мира и с помпой открытая дорожка на Сельме. «Также достигнута предварительная договоренность о создании велосипедной инфраструктуры в районе проспекта Мира. В рамках этого планируется ремонт поврежденных участков тротуарного покрытия, нанесение разметки, понижение бордюрного камня и установка соответствующих дорожных знаков», — говорится в адресованном горсовету официальном ответе Александра Ярошука на вопрос о мероприятиях по развитию велосипедных маршрутов за прошлый год.
При этом от комитета по архитектуре и градостроительству поступила информация, которая, похоже, удивила депутатов: в Калининграде не строят велодорожки, их только включают в заказы при ремонте или строительстве дорог. «Потеряли» и 1 миллион 200 тысяч, которые в минувшем году транспортная комиссия выделила на организацию велодорожек. «Комиссия до сих пор не получила ответа об использовании этих средств», — отметил зампредседателя транспортной комиссии Олег Мигунов. Также он подчеркнул, что на имеющихся дорожках плохо организовано движение: нет разметки и знаков,
В ответ Олег Мигунов отметил, что нужно планировать «максимально много велодорожек, потому что вся Европа так развивается, а мы в хвосте находимся». Разумеется, депутаты не могли не отметить, что развитие велосипедного движения благоприятно скажется на экологической ситуации в Калининграде и снизит транспортную напряженность. Поскольку многие пересядут с машин на велосипеды. Был поднят и вопрос о том, как пересадить горожан с автомобилей на двухколесный транспорт.
«Надо нам не на джипах, „Мерседесах“ и других машинах сюда приезжать, а на велосипедах», — парировал депутат Андрей Шумилин. Правда, его предложение не нашло широкого отклика среди народных избранников, и они перешли главному — поиску выхода из ситуации. Правда, выход этот оказался совсем не оригинальным.
В ходе споров депутаты выяснили, что с той или иной стороны вопросами велодвижения в Калининграде занимается целых три комиссии. А кто ответственный, до сих пор непонятно. Поэтому народные избранники единогласно решили обратиться к мэру, Александру Ярошуку, чтобы он и назначил ответственного. А тот в свою очередь занялся «разработкой концепции развития велодорожек».
«Если честно, я ничего не понял. Мы говорим о велодорожках, а увидеть их не могу. Мы
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter