«Нам надо не на джипах ездить»: депутаты горсовета задумались о велосипедах

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Транспортные проблемы

В пятницу транспортная комиссия обсуждала как нельзя актуальный в преддверии весны вопрос о велодвижении в городе и создании велодорожек. Корреспондент «Нового Калининграда.Ru» послушал старые и новые предложения депутатов, а также узнал, к какому новаторскому решению проблемы пришли народные избранники.  

По данным ГИБДД, в Калининграде за год на 77% выросло число аварий с участием велосипедистов. Главными причинами представители ведомства называют низкую дисциплину водителей велосипедов и незнание ими правил дорожного движения.

На данный момент в Калининграде имеется около 10 километров велодорожек. Это 4,5-километровая дорожка у озера «Верхнего», полкилометра в сквере на пересечении улиц Гаражной и Юношеской. 0,9 км на улице Островского, около 300 метров велодорожки в районе стадиона «Балтика» на проспекте Мира и с помпой открытая дорожка на Сельме.  «Также достигнута предварительная договоренность о создании велосипедной инфраструктуры в районе проспекта Мира. В рамках этого планируется ремонт поврежденных участков тротуарного покрытия, нанесение разметки, понижение бордюрного камня и установка соответствующих дорожных знаков», — говорится в адресованном горсовету официальном ответе Александра Ярошука на вопрос о мероприятиях по развитию велосипедных маршрутов за прошлый год.  

При этом от комитета по архитектуре и градостроительству поступила информация, которая, похоже, удивила депутатов: в Калининграде не строят велодорожки, их только включают в заказы при ремонте или строительстве дорог. «Потеряли» и 1 миллион 200 тысяч, которые в минувшем году транспортная комиссия выделила на организацию велодорожек. «Комиссия до сих пор не получила ответа об использовании этих средств», — отметил зампредседателя транспортной комиссии Олег Мигунов. Также он подчеркнул, что на имеющихся дорожках плохо организовано движение: нет разметки и знаков, из-за чего «люди ходят и по велодорожке и по тротуару, нету даже разграничения».

В свою очередь депутат Сергей Григоренко отметил, что специалисты из Дании рекомендовали калининградским депутатам не планировать неоконченные маршруты и что стоило бы объединить уже имеющиеся маршруты. «При капремонте улиц обязательно устраиваются велодорожки. Это носит разрозненный характер. И мы получаем неплохие объекты, на которых есть велосипедные дорожки. И есть смысл их увязать, чтобы получить некие круговые маршруты. Есть неплохая сеть на Сельме и Верхнем озере. Между ними улица Островского. И если их между собой соединить, получится полноценный веломаршрут. И это не потребует значительных затрат», — предложил депутат.
IMG_3447.jpg  

В ответ Олег Мигунов отметил, что нужно планировать «максимально много велодорожек, потому что вся Европа так развивается, а мы в хвосте находимся». Разумеется, депутаты не могли не отметить, что развитие велосипедного движения благоприятно скажется на экологической ситуации в Калининграде и снизит транспортную напряженность. Поскольку многие пересядут с машин на велосипеды. Был поднят и вопрос о том, как пересадить горожан с автомобилей на двухколесный транспорт.

«Я скептически отношусь к тому, что жители Калининграда оставят свои машины и будут ездить на велосипедах. Это психологическая причина. На международной психологической конференции сказали: „В России люди еще не наездились“. Сколько машин ввозили? Да мы были же самые крутые во всей России. Потому что были „Асконы“ 1980 года, „Вольвы“ убитые. Но мы счастливы были. Потом новые и новые машины. Человек не готов. Оставить машину, залезть в трамвай и передвигаться им», — поделился познаниями в психологии Александр Пятикоп.

«Надо нам не на джипах, „Мерседесах“ и других машинах сюда приезжать, а на велосипедах», — парировал депутат Андрей Шумилин. Правда, его предложение не нашло широкого отклика среди народных избранников, и они перешли главному — поиску выхода из ситуации. Правда, выход этот оказался совсем не оригинальным.

В ходе споров депутаты выяснили, что с той или иной стороны вопросами велодвижения в Калининграде занимается целых три комиссии. А кто ответственный, до сих пор непонятно. Поэтому народные избранники единогласно решили обратиться к мэру, Александру Ярошуку, чтобы он и назначил ответственного. А тот в свою очередь занялся «разработкой концепции развития велодорожек». 

«Если честно, я ничего не понял. Мы говорим о велодорожках, а увидеть их не могу. Мы говорим-говорим, а велодорожек нет. Но если мы не будем об этом говорить и делать что-то, то это так и останется мечтой», — подвел итоги заседания депутат Сергей Кутепов, при этом он отметил, что и сам готов пересесть на велосипед, но ему мешает погода. Вообще же, по его мнению, депутаты «даже не подозревают, сколько людей хотят пересесть на велосипеды».

Текст: Алёна Пятраускайте

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.