Продолжаются споры вокруг реформы скорой помощи

О том, что скорую помощь в Калининграде ждут большие перемены, наша газета писала не раз. Со следующего года эта экстренная служба будет финансироваться из Фонда обязательного медицинского страхования. Как это отразится на ее работе, сказать трудно. Да и есть ли смысл гадать? Назад пути все равно уже нет. «Отцы города» сказали, что так будет лучше, и нам ничего не остается, как поверить им на слово.

Примечательно, что при одноканально-подушевой системе финансирования поликлиники и больницы становятся своего рода конкурентами станции скорой медицинской помощи. Судите сами: если «скорая» приехала по вызову, то и деньги за «обслуживания» клиента будут перечислены ей. А ведь эти средства могло получить какое-нибудь «стационарное» медучреждение.

В связи с этим у руководства Калининграда возникла идея создать колл-центр (от английского to call – звонить). Предполагается, что этот самый центр свяжет собственно скорую помощь и службы неотложной помощи, которые будут созданы при больницах-поликлиниках. Телефон у этой службы, возможно, останется прежний - 03.

Предположим, стало вам не по себе. Вы набираете привычный номер, а оператор решает, с кем вас соединить. Если ему покажется, что вам действительно очень плохо, он свяжет вас со «скорой», а если подумает, что болезнь ваша не бог весть какая опасная, может связать с участковым врачом, который приедет часа эдак через два, чтобы сделать укол или дать таблетку.

В минувшую пятницу глава администрации Калининграда Феликс Лапин в крохотном актовом зале управления здравоохранения на улице Уральской встречался с главными врачами лечебно-профилактических учреждений, чтоб объяснить им преимущества новой системы. Он говорил о том, что ЛПУ может входить в систему колл-центра, может не входить, но собственные «неотложки» создавать, по его мнению, надо обязательно.

- Разве вам не нужны деньги? – спрашивал он.

- Конечно, нужны, - отвечали врачи. – Но не все так просто…

Сразу же возникло несколько вопросов. Ну, во-первых, как быть с транспортом? Покупать ли его самим? Брать ли в аренду у скорой помощи?

Феликс Лапин высказался в том плане, что это не так принципиально. Машина, на которой врач приедет к больному, может быть частной. Хоть такси.

Услышав про столь дорогостоящий способ доставки к месту назначения, врачи заулыбались. Дескать, не при наших барышах на такси разъезжать.

- Ну а что такого? – настаивал Лапин. – Помните фильм «Необыкновенные приключения итальянцев в России»? Там главные герои в начале картины привозят старушку в больницу на частной скорой помощи. Почему у нас нельзя внедрить подобную практику?

- Это хорошо, - сказал один из присутствовавших на мероприятии медиков. – Но машина должна иметь спецсигнал, чтобы пробиваться через городские пробки. Кто нам его даст?

Лапин рассмеялся и ответил, что все зависит от мастерства водителя. Вот его шофер и без всякого спецсигнала чудно с пробками справляется.

- Конечно, при ваших-то номерах, - грустно заметил кто-то.

Руководители детских лечебных учреждений дали понять, что хоть им и очень нужны деньги, но рисковать здоровьем ребятишек они не могут. Свою «неотложку», конечно, создать можно, но в большинстве случаев все равно придется прибегать к услугам «скорой». Ведь там спаянные, хорошо обученные бригады, которые знают, что нужно делать в той или иной ситуации.

Представитель станции скорой помощи рассказала, что на ее памяти диспетчер дважды «перенаправляла» звонки в поликлинику (в некоторых медучреждениях уже есть свои «неотложки»). И если первый пациент остался доволен оказанной помощью, то второй был возмущен до глубины души. Ему не понравилось, что вместо бригады «скорой» к нему приехал участковый врач. Человек даже собирался звонить в приемную губернатору. Еле отговорили

- Я не понимаю таких людей, - признался Лапин. – Мне бы, например, в голову не пришло интересоваться у приехавшего ко мне на помощь человека в белом халате, «откель он будет»…

- Но что же делать, если пациент высказывает недовольство? – поинтересовались врачи.

- Пусть жалуется. Пусть звонит в приемную губернатора. Люди могут попасться разные. На всех не угодишь…

Дискуссия продолжалась еще довольно долго. В конце концов сошлись на том, что каждый руководитель лечебного учреждения сдаст в письменном виде свои предложения и общее видение проблемы начальнику управления здравоохранения городской администрации Олегу Тугушеву.

Ну, а мы, как говорится, будем следить за развитием событий.

Кирилл СИНЬКОВСКИЙ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.