«Время — деньги»: почему калининградцы борются с властями за маршрутку № 63

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

В пятницу, 13 марта, в Калининграде прошла встреча местных жителей с чиновниками и представителями компании-перевозчиков по поводу отмены маршрута № 63. Корреспондент «Нового Калининграда.Ru» побывал на месте, выслушал все стороны конфликта, а также выяснил, есть ли у калининградцев шанс вернуть маршрутку.

В марте 2015 года, после того как калининградцы узнали о ликвидации маршрута № 63, студенты БФУ им. Канта стали активно собирать подписи против отмены маршрутки, на которой можно было без пересадок доехать из Московского района города до учебного корпуса, расположенного на ул. Чернышевского. Активисты даже опубликовали онлайн-петицию на имя главы города Александра Ярошука, которая за 5 дней собрала более 400 подписей.

После того как поднялась шумиха, власти решили организовать встречу с местными жителями. Она была назначена на 11:00 в пятницу. Минут за 15 до назначенного времени на перекрестке уже «крутилось» около десятка человек. Одна из женщин с синей папкой в руках бодро раздавала окружающим какие-то бумаги, как позже выяснилось — листки с подписями.

Как только на месте собрались официальные лица, местные жители, перебивая друг друга, стали буквально «закидывать» представителей администрации вопросами: «Вы сами-то на общественном транспорте ездите? Ой, да видно же за километр, что нет», «А мамам с детьми, что, придется полкилометра идти с ребенком под мышкой до остановки?», «Почему вы людей не спросили, не сделали опрос?», «Ну конечно, власть же на людей работает, ага!».

По словам местной жительницы Ирины, горожане не просят «ничего сверхъестественного». «Просто верните нам маршрут — и все. Это же элементарно. Можно же убрать неудобную маршрутку № 71 и оставить 63-ю», — рассказала калининградка и уточнила, что в четверг всего за 2 часа она собрала больше 120 подписей. И это, по ее мнению, не предел. «Постою сегодня, соберу еще 120. И еще 120», — заявила женщина.

Еще одна Ирина, проживающая в доме по ул. Карла Маркса, обратила внимание чиновников на то, что идти 500 метров до остановки «с ребенком под мышкой» крайне затруднительно. Особенно в непогоду. «У меня родители ездят каждый день с улицы Батальной в Центральный район, чтобы с ребенком посидеть. Сейчас они должны будут ездить с пересадками. Посчитайте, сколько лишнего времени они будут тратить на ваших автобусах и 71-й маршрутке. Нынче время — деньги», — добавила Ирина.

Кроме того, как оказалось, местные жители остались крайне недовольны тем, что власти не предоставили возможности калининградцам проголосовать за «нужные» маршруты. «Нам 63-й маршрут нужен. Нам нужна одна победа. Мы за ценой не постоим, чтобы этот маршрут был для народа. Никто же нас не спросил, они решили там, в кулуарах, и так все. Перевозчик-то не против оказывать услуги. Я категорически против, потому что в первую очередь нужно думать о людях», — возмутился пенсионер Виктор Степин.

Действительно, ранее в компании «ИП Скиба В.С.», которой принадлежал маршрут № 63, говорили о том, что никак не могут «повлиять на эту ситуацию». «Мы просто исполнители. Нам сказали — мы сделали. Если наш народ как-то на это дело повлияет, мы, конечно, будем их с удовольствием возить», — сообщали в компании.

Юлия Давыдкина, представляющая интересы студенчества БФУ им. Канта, сообщила корреспонденту «Нового Калининграда.Ru», что калининградцы намерены обратиться в приемную президента по поводу отмены маршрутки. «Мы будем писать письмо президенту. Мы решили собрать все подписи, которые есть, и приложить на сайт электронной петиции, а также написать заявление и отправить все это в письме президенту», — рассказала Юлия. Кроме того, она отметила, что против отмены маршрута уже собрано более тысячи подписей.

В свою очередь начальник отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения комитета городского хозяйства Анатолий Кисиленко на встрече дал понять присутствующим, что маршрут № 63 все же возобновлять не будут, а также напомнил, что на данный момент в Центральном районе города ходит достаточное количество «другого транспорта».

«Расстояние от нашей точки (улицы Офицерской) до проспекта Мира ровно 585 метров. Расстояние до улицы Леонова или Комсомольской тоже в пределах пешеходной доступности. Поэтому, когда наши доблестные студенты, которые любят поспать, говорят о том, что им нужно на 25 минут раньше встать, это, наверное, не причина. Если мы также будем идти по пути „вот сохранить ту маршрутку, эту“, мы никогда ни до чего не договоримся», — заявил Кисиленко.

Чиновник также подчеркнул, что студентам, обучающимся в корпусе на улице Чернышевского, следует перестроить свои «транспортные корреспонденции». «Либо пешочком пройдут, чтобы лучше сиделось на занятиях, либо воспользуются пересадкой, если не хотят пешком идти. Автобус № 36 и маршрутка № 63 идут совершенно одинаково. Тут до остановки дойти недалеко до ул. Леонова. Мы же не оставляем людей совсем без транспорта и не говорим, что вам там надо 2–3 км идти, расстояние 500–700 метров», — отметил Кисиленко.

Напомним, администрация Калининграда утвердила новую городскую маршрутную сеть, которая будет действовать с 15 марта 2015 года до 2016 года, когда будет утверждена новая маршрутная схема. Власти ликвидировали 11 маршрутов общественного транспорта.

Текст: Анастасия Лукина

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.