«И до Путина дойдем»: почему калининградцы готовы перекрыть дороги и ж/д пути

«И до Путина дойдем»: почему калининградцы готовы перекрыть дороги и ж/д пути «И до Путина дойдем»: почему калининградцы готовы перекрыть дороги и ж/д пути «И до Путина дойдем»: почему калининградцы готовы перекрыть дороги и ж/д пути «И до Путина дойдем»: почему калининградцы готовы перекрыть дороги и ж/д пути «И до Путина дойдем»: почему калининградцы готовы перекрыть дороги и ж/д пути «И до Путина дойдем»: почему калининградцы готовы перекрыть дороги и ж/д пути «И до Путина дойдем»: почему калининградцы готовы перекрыть дороги и ж/д пути «И до Путина дойдем»: почему калининградцы готовы перекрыть дороги и ж/д пути «И до Путина дойдем»: почему калининградцы готовы перекрыть дороги и ж/д пути «И до Путина дойдем»: почему калининградцы готовы перекрыть дороги и ж/д пути «И до Путина дойдем»: почему калининградцы готовы перекрыть дороги и ж/д пути «И до Путина дойдем»: почему калининградцы готовы перекрыть дороги и ж/д пути «И до Путина дойдем»: почему калининградцы готовы перекрыть дороги и ж/д пути «И до Путина дойдем»: почему калининградцы готовы перекрыть дороги и ж/д пути «И до Путина дойдем»: почему калининградцы готовы перекрыть дороги и ж/д пути «И до Путина дойдем»: почему калининградцы готовы перекрыть дороги и ж/д пути
Все новости по теме: Транспортные проблемы


Около 300 жителей Калининграда готовы не только писать письма мэру, губернатору и президенту страны, но и пойти на крайние меры и перекрыть городскую трассу и железнодорожные пути. Корреспонденты «Нового Калининграда.Ru» пообщались с горожанами и выяснили, что толкает их на мысли о подобных действиях.

«Объявимся резервацией»

Дома по проспекту Победы, 189 найти не так просто: пути к ним указаны не на всех навигаторах. Да и не каждый водитель такси знает, как проехать к стоящим в отдалении домам. Общественный транспорт сюда не ходит. А сейчас, по словам местных жителей, им намерены перекрыть единственный короткий путь, по которому они добираются на работу, в школы, детсады и магазины. «Обнесут нас забором — повесим табличку и объявимся резервацией. И пусть магазинов нет — тут лягушек в поле много», — шутит мужчина средних лет.

Но смеются жители, скорее, с грустью, ведь путь в обход ж/д путей только к ближайшей автобусной остановке занимает около 30–40 минут. Причем идти приходится по трассе, не приспособленной для пешеходов — у дороги нет ни тротуаров, ни освещения. Особенно опасно передвигаться там в темное время суток: вблизи находится автомобильный кинотеатр, посетители которого могут попросту не заметить пешехода, отмечают местные жители.

На этом участке дороги за последние несколько лет произошло две смерти. Около 2 лет назад поезд сбил подростка, который переходил дорогу в наушниках. В феврале 2015 года под поезд попала 59-летняя женщина, жительница одного из домов на проспекте Победы, 189.

Дорога, а скорее — тропинка, о которой беспокоятся люди, прямиком через рельсы ведет к автобусной остановке и магазинчикам с продуктами. По ней же родители водят детей в садик и отправляются грызть гранит науки школьники. Проход не самый удобный, подчеркивают женщины, демонстрируя синяки на ногах, «заработанные» при спуске. «После дождя и в гололед здесь убиться можно», — резюмирует дама средних лет, показывая рукой на несколько досок, проложенных через канаву. «Мы здесь и с сумками из магазина ходим, и с колясками», — добавляет молодая мама.

Люди жалуются, что представители РЖД убрали проложенные ими плиты, по которым идти было легче. И просят обустроить им переход. «Мы просили-то всего: проложите, как на других переходах, прорезиненные конструкции — и проблема решена. А вот это сделали нормально?» — кивает жительница Ольга на срытый техникой проход.

— «На Сельме сделали, а тут что? Недалеко обустроенный автомобильный переезд сделали. А если посмотреть — у них такой же поворот. Почему им там сделали, а на нашем изломе не могут?»
— «Наш поворот лучше, чем там — видимость позволяет», — в один голос твердят собравшиеся.
— «Почему-то машинист здесь не может сбросить скорость. Они здесь даже не притормаживают», — сетует один из мужчин.

В руках у представителя жильцов Ростислава стопка ответов всевозможных ведомств. Получить разрешение на переход жители пытаются с 2007 года. Но как следует из документов, помочь с организацией перехода инстанции не могут, поскольку его не просто не существует на бумаге — переправа, возведенная жителями, считается незаконной и подлежит устранению.

«Но нам же надо как-то жить. Мы здесь живем и коммунальные платим немаленькие. А если поставят забор, мы будем замурованы», — жалуется пенсионерка.

«Мы людей на смерть толкать не будем»

1010.jpg

В свою очередь, представители железной дороги объясняют, что переход в этом проблемном месте установить нельзя по закону. «Это одно изсамых сложных сточки зрения обеспечения движения поездов мест, потому что там люди постоянно нарушают законодательство, переходят пути внеустановленном месте. Участок пути там так называемый „кривой“. Идальность видимости машиниста меньше, чем тормозной путь поезда. Именно поэтому там нивкоем случае нельзя нипокаким нормативам, нипокаким законам обустраивать пешеходные переходы», — рассказывает руководитель пресс-службы КЖД Александр Першин в беседе с корреспондентом «Нового Калининграда.Ru».

Также он поясняет, что устроенная ранее переправа была снесена железнодорожниками по требованию транспортной прокуратуры с тем, чтобы устранить угрозу жизни людей. «Жители этих двух домов обращались и к нам, и в прокуратуру. Последняя по обращению жильцов провела проверку. По ее результатам есть представление, где черным по белому написано, что это несанкционированный и незаконный проход. И прокуратура вынесла предписание безотлагательно его ликвидировать. РЖД — компания, которая уважительно относится к требованию законодательства и правоохранительных органов. Если нам были вынесены представления об устранении причин, способствующих нарушению законодательства, то мы их выполнили», — особо отмечает Першин.

При этом он подчеркивает, что прокуратура, как государственный орган, поставила «очень четкую конкретную точку» по вопросу о том, можно ли людям ходить в этом месте: пешеходам пересекать пути нельзя, поскольку это является нарушением закона.

«В проблеме удобства для жильцов этого дома стоит многоточие. И лишние точки в этом вопросе должны убрать те органы, в компетенции которых находится решение этих вопросов — транспортной инфраструктуры или каких-то инженерных сооружений, это находится вне компетенции железной дороги. Это компетенция местных органов власти», — добавляет глава пресс-службы. Также Александр Першин признает, что в планах стоят работы по установке в этом месте ограждения. Опять же, по предписанию надзорных органов.  

 

Обустраивать переход на участке с таким ограничением видимости будет нарушением закона. Мы людей под поезд толкать не имеем права. Иначе мы тогда пойдем не в прокуратуру, а в суд.

глава пресс-службы КЖД Александр Першин

При этом представитель железной дороги заявляет о готовности к продолжению диалога с жителями, например, на общественных слушаниях или заседаниях горсовета по обращению жителей и депутата, к округу которого относятся эти дома. «Мы придем и будем участвовать, обсуждать, прорабатывать. Но сейчас, еще раз повторю, мы людей на смерть толкать не будем», — резюмирует Першин.

В пресс-службе горадминистрации корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в оперативном режиме ситуацию комментировать отказались, предложив направить официальный запрос.

«Мы в ссылке здесь»

1005.jpg

Тем временем, как отмечают жители «отрезанных» железной дорогой домов, ситуация продолжает усугубляться. Так, к ним уже перестал ходить почтальон, а к больной женщине, которая не может передвигаться сама — социальный работник. По словам ее сына, соцработник пришла один раз, после чего сказала, что за получаемые ею деньги ей нет смысла пробираться «по окопам».

«Врача на дом не вызвать. Ни один врач не пойдет. Они говорят — зачем нам это надо. Терапевты на дом — они же ходят своими ножками, им это надо?» — делится одна из женщин.

«Мы в ссылке здесь все. Нас наказали. Только непонятно, за что», — изрекает одна из пенсионерок. При этом, шутя, старожилы вспоминают, что изначально в эти дома заселяли сотрудников исправительной системы, многие из которых до сих пор проживают здесь. Только теперь они оказались по другую сторону ограждения.

В то же время жители отмечают, что живут вполне самостоятельно: собрали деньги на детскую площадку во дворе, справляются и с необходимым ремонтом. «Мы все делаем сами. Нам бы только, чтобы переход оставили и нас не трогали», — высказывает пожелание Ростислав.

Впрочем, люди, несмотря на ситуацию, намерены и дальше продолжать переходить пути в этом месте. «Другого пути нет», — отмечают они. По-видимому, с ними солидарны и сотрудники МРЭО, находящегося рядом: люди в форме тоже предпочитают срезать путь по тропинке. Также жители собираются продолжать делиться своей проблемой и требовать ее решения и от городских властей и от губернатора, и даже от президента. «Мы всем будем писать и до Путина дойдем», — обещают инициативные жильцы. При этом они не исключают, что могут быть вынуждены пойти и на более радикальные меры.

 

Если власти не пойдут нам навстречу, с этих домов на голосование мэров, депутатов никто не пойдет. Просто-напросто откажемся. У нас есть и второй вариант — мы можем проспект Победы перекрыть и перекроем в том месте, где нельзя будет объехать. Нам деваться некуда. И будет коллапс в городе. Всех потом не заберут.

жители дома на проспекте Победы, 189

Фото — Денис Туголуков, «Новый Калининград.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Алёна Пятраускайте

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.