Балтрайон захлебывается: как Цуканов с транспортными проблемами знакомился

Все новости по теме: Транспортные проблемы

Губернатор Николай Цуканов в сопровождении чиновников, экспертов и мэра Калининграда Александра Ярошука в четверг побывал на нескольких проблемных объектах дорожной сети города и провел совещание со специалистами об улучшении транспортной схемы и маршрутной сети пассажирского транспорта. Корреспондент «Нового Калининграда.Ru» побывал на местах строительства и ремонта и узнал, как может измениться транспортное сообщение в центре и на окраинах.

Смысл огрызка

Строительство Северного обхода движется своим чередом, причем, по словам подрядчика, даже с опережением графика. Небольшие вопросы у главы региона вызвали отдельные части проекта, а именно — участки, не соединяющиеся с другими. «Смысл этого огрызка? Мы здесь поставим дорогу и здесь упремся», — сетовал Цуканов, тыча указкой в проект. Министр инфраструктуры Елена Дятлова пояснила, что это необходимо для строительства последующей развязки, которая относится уже к областной власти. Цуканов поручил проработать вопрос и готовился было перейти к следующему пункту маршрута, но был перехвачен возмущенным пенсионером.  

«Они одним дорогу делают, а у других отбирают. Можно же передвинуть дорогу. Для чего развязка — непонятно. Место забронировали вроде бы для эллингов. 15 домов надо сносить, и неясно, для кого строят дорогу за счет частных денег», — посетовал Дмитрий Антонович. В свою очередь подрядчик сообщил, что это разворотный участок для общественного транспорта, который не сможет поворачивать на самой трассе. Дачник сразу нашелся: «А почему не сделать ниже, там где пустое место? Зачем огороды отбирать, настраивать людей против губернатора и Путина?» — вопрошал пенсионер у губернатора Цуканова. Тот лишь устало усмехнулся и пообещал уточнить вопрос.   

Стопор Аллеи Смелых

На месте ремонта моста на Аллее Смелых выяснилось, что работа встала из-за отсутствия допуска от железной дороги. «Обещают со дня на день, но пока этого не происходит», — сокрушался представитель компании. Губернатор в сопровождении мэра города Александра Ярошука походил по мосту, перегнувшись через трубу, посмотрел вниз и даже озаботился судьбой брусчатки, которую снимают с моста.

После чего в окружении журналистов по громкой связи созвонился с представителем железной дороги, чтобы узнать, какие проблемы с согласованием тормозят работы. Тут же голос в телефонной трубке ответил, что проблем нет и документы готовы. Губернатор пригласил обе стороны на совещание, чтобы понять «кто прав, а кто виноват». «Балтрайон захлебывается. Мы стоим больше месяца, а 1 сентября мы бы хотели открыть этот мост», — отдельно отметил губернатор и проследовал на совещание с экспертами.

07e0b2e2e06c68b77add1c7052555063.jpg

Ограничить и выделить

Специалисты Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры, предложили ограничить въезд в Калининград автобусов из области.

На совещании эксперты из Санкт-Петербурга дали оценку нынешней транспортной ситуации в городе и предложили варианты ее изменения, в числе которых звучало ограничение движения автобусов и маршруток в центре Калининграда, выделение полосы для транспорта, развитие трамвайной сети. Однако чиновники остались не совсем довольны: например, специалисты не просчитали, в какую сумму обойдется эксплуатация предложенной ими сети, а не только реализация. Губернатор же позднее отметил, что не были учтены возможности железнодорожного транспорта.  

«Мы как потребители должны все это оценить. Но то, что мне точно не понравилось — не были учтены возможности железнодорожного транспорта. У нас есть Чкаловск, который мог бы двигаться до Южного и Северного вокзала. У нас есть мамоновское направление, в котором люди могли бы с одной пересадкой добираться до центра. У нас улица Киевская, где есть возможность сделать транспортный или пересадочный узел, над которым надо подумать. Но мне кажется, нельзя недооценивать железнодорожный транспорт. Потому что он идет очень удобно. Вокзал Южный-вокзал Северный», — резюмировал губернатор. И выразил уверенность, что к 2018-му году все эти вопросы будут решены. В том числе — модернизация и переоснащение пассажирского транспорта в Калининграде, состояние которого сейчас вызывает нарекания у горожан.

Балтрайон в катастрофическом положении   

Цуканов: транспортную проблему в Балтрайоне надо решить, чего бы это ни стоило. 

Впрочем, губернатор обеспокоился и другими аспектами транспортной проблемы. «Пока калининградцы испытывают недовольство. Но это недовольство, на мой взгляд, вызвано не только транспортными проблемами, но и градостроительной политикой. Строятся дома, высотные дома там, где нет возможности даже расширить улицу. Нужно над этим думать. Нужно отдельно строить спальные районы с транспортными решениями, а в центре города все-таки это должны быть места для общественного пользования, и надо перестать строить точечно громадные билдинги, которые растут как грибы вокруг стадиона Балтика и в других местах», — заключил Цуканов.

Также он еще раз отметил, что «Балтрайон находится в катастрофическом положении» и эту проблему необходимо решать, как ранее было отмечено на совещании, «в кратчайшие сроки». Мост на Аллее Смелых планируется открыть уже 1 сентября этого года. Путепровод на ул. Суворова — в декабре будущего года. Разработка других связующих две части города путей — пока лишь в будущем. А упомянутые губернатором несколько часов пробок для жителей бывшего Балтийского района, увы, настоящее.

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

Текст: Алёна Пятраускайте

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.