Как я теперь вожу: калининградцы привыкают к одностороннему Ленинскому

Все новости по теме: Транспортные проблемы

В Калининграде на участке от Южного вокзала до перекрёстка Ленинского-Багратиона в четверг изменилась схема движения. Такое решение, по мнению властей, должно несколько уменьшить вечный затор на выезде из бывшего Балтрайона. А пока что водителям и пешеходам необходимо привыкнуть к новым правилам. Утром в пятницу корреспондент «Нового Калининграда.Ru» посмотрел, как калининградцы учатся ездить по-новому.

Одностороннее движение по Ленинскому проспекту было введено ещё в четверг утром. Тем не менее, первый день можно было считать подготовительным: часть знаков ещё не была распакована, водители постоянно путались, да и председатель комитета горхозяйства Сергей Мельников сказал, что схема заработает вечером. «Посмотрим, как это нововведение примут, как водители к нему будут приучаться. Там будут дежурить экипажи ГИБДД. В районе улицы Дзержинского и Аллеи Смелых ранее было введено одностороннее движение, и это очень позитивно сказалось», — отметил вице-мэр.

В пятницу утром на всех перекрёстках сложного участка уже дежурят сотрудники госавтоинспекции — первый экипаж обнаруживается на перекрёстке с ул. Багратиона, как раз там, где Ленинский раздваивается на две дороги (технически даже три) с теперь уже односторонним движением. Затруднений здесь не наблюдается — изредка кто-то пытается проехать по старому маршруту, но его тут же разворачивает бдительный гаишник. За 15 минут таких было четверо. Некоторые сами притормаживают возле машины ДПС и интересуются, как им теперь ехать.

«Проблем нет, люди иногда теряются, но мы тут будем стоять, пока водители не привыкнут к новой схеме, — объясняет сотрудник ГИБДД. — Это неделя, наверное. Все благодарят, говорят, что теперь намного быстрее до работы из Балтрайона добираются».

На перекрёстке Калинина и Ленинского ситуация напряжённее: водители чаще путаются, упрямо пытаются повернуть в сторону Киевской, регулировщик с трудом успевает направлять ретивых автомобилистов в правильную сторону. «Перекрёсток здесь большой, водители ещё не привыкли, проблем хватает. Но аварий избегаем, всё нормально», — поясняет он и жезлом указывает очередному автолюбителю, куда тому надо двигаться. Из открытых окон машин временами слышится не особо разборчивая ругань — но это, скорее, следствие растерянности.

Опрошенные автомобилисты новой схемой, в целом довольны. «Надо, конечно, подождать, посмотреть, как всё будет — сложно пока слишком, но уже лучше стало», — говорит один из них. Другой житель бывшего Балтрайона хвастается, что доехал до работы за 20 минут.

Не очень сладко из-за новой схемы приходится пешеходам. Одни растерянно бродят в поисках остановки, теперь перенесённой на пл. Калинина, другие, уже обнаружив остановку, не могут к ней попасть — с пешеходными переходами вышла накладка. На остановочном пункте люди жалуются, что приходится бегать через проезжую часть, а ещё — что ничего не понятно и что автобусы стоят очень мало времени и их не всегда видно: на остановке отсутствует карман, и общественный транспорт не задерживается.

В целом, несмотря на некоторую путаницу на перекрёстках, выезд из Московского района действительно стал свободнее. Поток автомобилей идёт достаточно плотно, но нигде, кроме светофоров, не стоит. Осталось посмотреть, что будет, когда ГИБДД уберёт своих сотрудников с перекрёстков.

Текст, фото — Татьяна ЗИБЕРОВА


Текст: Татьяна Зиберова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.