Все идет не по плану: как в Светлогорске променад строить начали

Все идет не по плану: как в Светлогорске променад строить начали Все идет не по плану: как в Светлогорске променад строить начали Все идет не по плану: как в Светлогорске променад строить начали Все идет не по плану: как в Светлогорске променад строить начали Все идет не по плану: как в Светлогорске променад строить начали Все идет не по плану: как в Светлогорске променад строить начали Все идет не по плану: как в Светлогорске променад строить начали Все идет не по плану: как в Светлогорске променад строить начали Все идет не по плану: как в Светлогорске променад строить начали Все идет не по плану: как в Светлогорске променад строить начали Все идет не по плану: как в Светлогорске променад строить начали Все идет не по плану: как в Светлогорске променад строить начали Все идет не по плану: как в Светлогорске променад строить начали

В понедельник министры регионального правительства вместе с врио губернатора отправились понаблюдать за началом строительства променада в Светлогорске. Вместе с ними корреспондент «Нового Калининграда.Ru» осмотрел начальную точку возведения променада, узнал, почему произошла задержка в начале работ, и полюбопытствовал, не ждет ли новый объект участь его соседа — променада зеленоградского.

Ослиная тропа

К месту строительства ведет бывшая «ослиная тропа», протоптанная отдыхающими. А ныне «временная дорога для подвоза строительных и инертных материалов», рассказала, спускаясь по бетонным плитам, министр развития инфраструктуры Елена Дятлова. Именно по этой дороге к пляжу, где прогуливаются около десятка отдыхающих, весь день свозят песок и стройматериалы грузовики.

Из-за стихии пришлось изменить проект строительства променада в Светлогорске. 

Возводить променад не у начала нынешнего променада, а в отдалении решили не просто так: в летний сезон при проведении работ пляж пришлось бы закрыть для отдыхающих, в том числе и спуски к морю у детских лагерей, в которых сейчас проходят последние смены. Поэтому было принято решение, что первой точкой строительства станет участок побережья у речки Светлогорка.

Проект делится на две части. 273 миллиона предполагается потратить на берегоукрепительные работы и 1,5 млрд на строительство самого променада. На данный момент подрядчик разбил строительный городок, в котором проживает около 70 сотрудников и располагается центр управления работами на объекте, построил временную подъездную дорогу и приступил к началу строительства. Однако уже известно, что исполнитель работ отстает по срокам на 2 месяца.

«Сроки да, действительно, немного затянулись. Но это не по вине подрядчика. Здесь никто не виноват. Вмешалась стихия, как у нас обычно бывает, и несколько очень сильных штормов изменили конфигурацию пляжей, поэтому на данном этапе море наступает. И на момент создания проекта граница моря была одна, а сейчас она другая. Поэтому приходится менять технические решения. Но это не влияет на выполнение в целом проекта строительства», — пояснил вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов, отметив, что променад будет украшением Светлогорска и защитой берега.

Песчаный двигатель

В апреле этого года ЗАО «Афина Паллада» выиграло торги на строительство променада в Светлогорске за 1,5 млрд рублей. 

Кроме того, после возведения променада планируется насыпка пляжей в Светлогорске для расширения береговой линии. Власти уже занимаются работами для получения лицензии на добычу песка на шельфе моря, чтобы не забирать его с других побережий и не привозить его из Польши или Литвы, поскольку это дорого. Говоря о проблемах, связанных с деньгами, затронули и проблему колебания курсов валют. Представители регионального правительства выразили надежду, что рост доллара и евро не повлияет на окончательную стоимость строительства.

«Я оптимист по жизни. Поэтому будем надеяться, что не повлияет. Конечно, есть импортные составляющие. И составляющие, на которые так или иначе цена меняется. Сваи, это металл. Бетонные сваи, щебень, в котором материалы импортные. Но будем надеяться, что не сильно повлияет», — не очень уверенно заявил Рольбинов.

Директор Балтберегозащиты Роман Трофименко отдельно отметил, что на побережьях региона ранее не использовался подобный конструктив берегоукрепления. «Главное новшество этого конструктива в том, что основная часть променада у нас формируется из песка. То есть не различными сваями, а только часть свай. Остальная часть идет — песок», — пояснил Трофименко. Также он рассказал, что намытые пляжи придется впоследствии «подпитывать» примерно на 10% после зимних штормов. «Это стандартная практика для той же Германии или Голландии», — подчеркнул он. Более того, в планах Балтберегозащиты создание так называемого песчаного двигателя: на мысу насыпается песчаный остров, который естественными процессами размывается и питает пляжи. Специалисты уже проводят расчеты для адаптации проекта в регионе.

«Ширина будет проходить дотуда, где вот сейчас чайка», — показывали масштабы прибывшему ВРИО губернатора Николаю Цуканову. «Но будет где-то шире, где-то уже. У нас же не прямоугольный променад, он играет, он волнистый», — пояснил руководитель строительства с южным акцентом. Сам Цуканов уверен, что история Светлогорского променада будет отличаться от того, что произошло с зеленоградским променадом.

«Эта компания (им. в виду строители променада в Светлогорске — прим. „Нового Калининграда.Ru“) новая на нашем региональном рынке. Мощная. Но тоже не все так легко идет. Но нам важно работать. Променад должен быть», — резюмировал врио губернатора, подчеркнув, что возьмет с подрядчика обязательства уложиться в срок, и высказав уверенность в том, что строители возьмут на себя эту ответственность. Несколько смущает лишь тот факт, что подобные заявления звучали из уст властей и тогда, когда началось отставание по срокам в Зеленоградске, затянувшееся на 2,5 года.

Фото — Алена Пятраускайте, «Новый Калининград.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.