Валерий Яранцев: "Любой рыбак знает, кто предает Россию"

В Мурманске последние недели только и говорят про капитана Яранцева и “Электрон”. Конечно, весь город за мятежное судно. Тем временем капитан Валерий Яранцев по-прежнему в больнице и на него завели уголовное дело. “МК” удалось взять у мятежного моряка эксклюзивное интервью.
     — Как здоровье, Валерий Владимирович?
     — Врачи говорят: поправлюсь.
     — Когда вы не подчинились требованиям норвежцев и пошли в Мурманск, чувствовали какую-нибудь поддержку со стороны наших властей?
     — Я знал, что все наши меня поддержат. Стало известно, что МИД, например, нас фактически поддержал. Он был на нашей стороне.
     — Вы считаете, что происшествие с вами как-то связано с работой российско-норвежской комиссии по распределению квот в Калининграде?
     — А вы сами подумайте. Пока все это происходило, в Калининграде россиян лишили порядка 5000 тонн трески. Это, грубо говоря, если по 2000 долларов за тонну, — 10 миллионов долларов. А квоту на вылов поделили пополам. Государство, которое в десять раз меньше России, имеет такую же квоту.
     — Кто предает российские интересы?
     — Любой рыбак об этом знает, но фамилии никто не назовет. К сожалению.
     — Вы нарушали правила рыболовства?
     — Как капитан рыболовецкого траулера я ловил рыбу там, где она ловится. И делал это в соответствии с документами, в которых регламентируется все — от места до орудия лова.
     — По ТВ показывали сеть с якобы мелкой ячейкой. Это правда?
     — Во-первых, по ТВ можно показать все что угодно. Во-вторых, вообще никто не знает и до сих пор не может прийти к единому мнению по поводу того, какая же ячейка должна быть в том трале, который тащил “Электрон”.
     — Почему норвежцы избрали жертвой ваше судно?
     — Не знаю. В квадрате, где мы ловили, находилось еще 4 судна. Когда туда пришел норвежский инспекторский корабль, он прямиком направился именно к нам.
     — Сети на винт, зажигательная бомба и расчехление орудия — это было?
     — Есть фотографии, которые снимали члены экипажа на сотовые телефоны, и они уже ходят по Мурманску. Вот орудие зачехленное, а вот уже без чехла и направлено в нашу сторону.
     — Наши пограничники с норвежскими рыболовами тоже так поступают?
     — У норвежцев есть браконьеры, и наши пограничники их гоняют. Но суда не пытаются арестовать и не грозят орудиями.
     — Про вас говорят, что вы не имели права так действовать, и даже что судовладелец в вашем лице нанял в капитаны неквалифицированного человека.
     — Логика какая-то странная. Если бы я пошел в Норвегию — значит, хороший капитан, а если пошел в Россию — значит, недостойный человек. Я в 20 лет закончил “мореходку”. Выхожу в море 31 год.
     — Почему вы сначала пошли за норвежцами в “Тромсе”, а потом повернули?
     — Из “Тромсе” не выходил еще никто. Это военная база, у нас бы отняли корабль. В Норвегии находится где-то 30 кораблей, которые раньше принадлежали СССР, потом были приватизированы. Сейчас это металлолом.
     — Что вы ожидаете от разбирательства?
     — Разберутся, если поймут, что значит рыбный промысел в Баренцевом и Норвежском морях.
     — Если все будет хорошо и вы снова выйдете в море, пойдете в тот район?
     — Я думаю, туда “Электрон” вряд ли пойдет в ближайшие годы. Норвежцы будут его преследовать. А я свою работу не брошу. Она тяжелая, но мне нравится на море все, кроме действий норвежцев. Рыбакам нужна защита. Военными кораблями в том числе.
      P.S. По мнению судовладельца “Электрона” Андрея Лосева, норвежцы потихонечку приватизируют Баренцево и Норвежское моря. Почему не мы? Потому что мы хоть и объявили рыночную экономику, многие управленцы, которые у власти, еще действуют по старинке, как во времена СССР. Кроме того, в рыболовной зоне не хватает нашего дипломатического и военного присутствия. В своей беде мы не одиноки, считает Андрей Лосев. Датчане и исландцы, которые промышляют здесь же, тоже подняли голову после случая с “Электроном”. Договор на совместный лов рыбы в северных морях между 20 странами был подписан еще Лениным. Пора разбудить российский народ, который имеет такие же права на природные богатства, как и все. В этом суть момента.
    

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Московский комсомолец

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.