«Вялотекущая шизофрения»: что депутаты Калининграда сделают с остановками

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru».
Все новости по теме: Транспортные проблемы

В пятницу на заседании транспортной комиссии горсовета депутаты озаботились вопросом безопасности остановок общественного транспорта и их эстетическими характеристиками. Планы народных избранников по поводу грядущих изменений послушал «Новый Калининград.Ru».

Позорище по всему городу

Очевидный факт того, что большая часть остановок общественного транспорта города нуждается в ремонте или непосредственно в установке, неожиданно заинтересовал депутатов горсовета. Во время дискуссии выяснилось, что за первые полгода в городе привели в порядок 256 остановок. На остальные 307 денег не нашлось. Более того, докладчик подчеркнул, что в бюджете будущего года средств на ремонт или замену негодных остановок не предусмотрено.

«Денег на новые остановки в следующем году нет. Ничего не будет поставлено. Только на установку дорожных знаков, искусственных неровностей и светофорных объектов», — сообщил один из депутатов. Эта статья вызвала недовольство у народных избранников. Присоединилась и ГИБДД, попросившая обустраивать заездные карманы рядом с новопоявившимися остановками. Представитель ведомства подчеркнул, что установка павильонов без строительства этих карманов создает аварийные ситуации на дорогах. Было решено принять это к сведению.

«75 остановок требуют замены. Мы уйдем на пенсию, а они будут не установлены и не отремонтированы. Это в том числе и эстетика города, а качество жизни во многом определяется эстетикой общественных зон, к которым относятся и остановки», — вернулся к теме депутат Александр Пятикоп. Он отметил важность появления новых павильонов на местах, где останавливаются автобусы и маршрутки, но пока «нет ничего, кроме асфальта».

Общественным транспортом пользуются не самые богатые люди Калининграда. Это те самые люди, эконом-класс минус. Те, которым требуется поддержка социальная, либо это дети, которым надо добираться до школы. Учитывая, что в Калининградской области только 64 дня солнечно, а остальное время пасмурно, это здоровье наших детей и настроение людей по отношению к властям. Люди говорят: «Вы нас не любите, не можете устроить нам остановку».

Депутат горсовета Калининграда Александр Пятикоп

Подвергся критике народных избранников и внешний вид некоторых павильонов, а также материалы, из которого они изготовлены. В частности, было отмечено, что через полгода после обустройства новые остановочные комплексы уже нуждаются в замене или ремонте из-за хулиганов, которые легко портят не рассчитанные на вандалов комплексы. Более того, часть работ региональных дизайнеров была названа «позорищем, которое стоит по всему городу». Проявили депутаты заботу обо всех категориях горожан.

Вот остановка. Рядом с ней сточная канава. Кто пойдет пьяный — падает туда, скамейки даже нет. Это надо иметь извращенное сознание, чтобы сделать такую остановку. Мозгов не хватило перенести в другое место.

депутат горсовета Александр Пятикоп

pyatikop.png
Смертельная угроза

В свою очередь председатель транспортной комиссии и по совместительству руководитель одной из компаний-перевозчиков «Балтавтолайн» Сергей Донских и вовсе назвал «остановочный вопрос» одним из самых серьезных и социально значимых.

Это эстетика и в первую очередь лицо нашего города. Остановочный комплекс — важный социальный объект в Калининграде. Ведь большая часть жителей Калининграда, школьники начинают и заканчивают дни на остановке, проводят время на остановочном комплексе. Мы конкретно посчитаем, сколько нужно средств, чтобы за 2 года полностью заменить 75 остановок. Потому что они несут угрозу жизни

Председатель транспортной комиссии горсовета Калининграда Сергей Донских

donskih.png
Вспомнили и о ЧМ-2018, к которому, разумеется, должны быть готовы и остановочные комплексы, чтобы во всей красе встретить многочисленных туристов, которые всенепременно приедут в наш город. К этой заветной дате депутаты загорелись желанием привести в порядок все остановки. Но подумали и о своих просчетах.

«С 2006 года сделали первый проект реконструкции Советского проспекта. Сейчас вялотекущая шизофрения идет по тому же старому техническому заданию, мы снова тратим деньги на то, что ждем с 2006 года», — резко раскритиковал работу Александр Пятикоп, поясняя, что в проекте не предусмотрены остановки. Тут же народные избранники вспомнили, что при строительстве дорог обычно не идет речи об остановках, которые потом приходится обустраивать отдельно.

В качестве решения проблемы было высказано предложение внести поправки в первое слушание бюджета города, чтобы найти средства на ремонт и установку новых павильонов. Также депутаты решили, что часть остановочных комплексов могла бы выйти на самоокупаемость путем размещения на месте остановки транспорта магазинов и торговых павильонов.

«Замечательное предложение. Мы как собака на сене. Сам не гам и никому не дам. Почему мы должны вкладывать бюджетные средства. Мы таким образом (им. в виду устанавливая магазины на остановках — прим. „Нового Калининграда.Ru“) можем сэкономить. Предусмотреть, чтобы они были антивандальные, и если там будут представлены торговые места, то сам предприниматель будет за этим павильоном смотреть и обслуживать его в нужном виде», — отметил Сергей Донских. На том депутаты и порешили, а затем разъехались по домам, причем отнюдь не на общественном транспорте.


Текст: Алёна Пятраускайте

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.