Итоги реформ: сколько добавили, столько и отняли

«Проводимые последние полтора-два года реформы практически зашли в тупик, так и не решив ни одной из проблем, стоящих перед страной», – сказал лидер политической партии «Патриоты России», депутат Госдумы Геннадий Семигин в ходе поездки по Калининградской области.

Такой вывод находил свое подтверждение буквально на каждом шагу. В городской аптеке № 68 члены делегации, можно сказать, оказались в центре конфликта. 85-летний инвалид войны Константин Васильевич Федосеев просил выдать ему нужное лекарство, а фармацевт требовала рецепт. Как оказалось, нужный документ инвалиду должен был выписать участковый врач поликлиники, которого «нет уже больше года», а к чужому участковому «надо записываться в очередь на неделю вперед». Константин Васильевич состоит на учете в онкологическом диспансере. Узнав, что в аптеке находится депутат Государственной думы, он попросил Геннадия Юрьевича помочь ему, рассказывая попутно, что Великую Отечественную войну закончил в боях за Пилау и Данциг. «Такие, как ветеран войны Федосеев, оказались в настоящей беде, – прокомментировала ситуацию заведующая аптекой Тамара Дружинина. – Поменяв социальный пакет на деньги, сейчас они не могут купить дорогое лекарство. Ветераны поняли, какую сделали ошибку, но исправить ее можно теперь только через год».

В городской больнице скорой медицинской помощи делегацию встречали в более радушном настроении. И тому есть причина – больницу, рассчитанную на 430 коек, недавно отремонтировали, оснастили новым оборудованием. Старшая медсестра кардиологического отделения Светлана Бочарова и медсестра кабинета ЭКГ Светлана Среда радуются этому, словно дети. Первая работает здесь 35 лет, вторая – 44 года. В беседе с корреспондентом «Родной газеты» они рассказали, что им повезло с главврачом, который сумел все это обновление пробить. Другие больницы капитального ремонта ждут десятки лет. Особенно плохо обстоят дела в районных и сельских больницах, где оборудование старое, не хватает медиков, недостаточно лекарств. Вспоминают медики и о повышении зарплаты. «Где-то в пределах 400 рублей добавили, – сообщает одна. – Мало, конечно, но хоть что-то…» «Зато регионалку убрали», – уточняет другая, имея в виду местные надбавки.

Сам же главный врач Сергей Верченко попросил Геннадия Семигина передать своим коллегам из нижней палаты парламента коллективное письмо с предложением рассмотреть вопрос о статусе больниц скорой медицинской помощи. «Модернизация «Скорой помощи» является вторым направлением национального проекта в сфере здравоохранения, – отметил Геннадий Семигин. – Цель здравая, но уместно ли обычную рутинную задачу по обновлению техники, которая находится в больницах, именовать приоритетным национальным направлением?! Особенно в ситуации, когда главный смысл преобразований в здравоохранении сводится к переходу от лечения людей к оказанию платных медицинских услуг».

По его мнению, медики находятся сегодня в сложном положении, как моральном, так и материальном. После всех «шумных» добавок к зарплате медсестры получают 5 тысяч, врачи – около 7 тысяч рублей. «Это крайне мало и является одной из причин того, что Россия только на 53 процента обеспечена медицинскими кадрами, – подчеркнул он. – Всемирная организация здравоохранения рекомендует тратить на медицину не менее 5 процентов валового продукта, мы тратим всего 2,5 процента. От уровня медицинского обслуживания зависит здоровье нации, которая сегодня вымирает, но Министерство здравоохранения и социального развития во главе с Зурабовым этим не озабочено. В стране есть все возможности увеличить зарплату всем медикам в 2 – 2,5 раза, а не только каждому десятому, как это делает нынешнее правительство Фрадкова. Народное правительство знает, как обеспечить качественное и бесплатное медицинское обслуживание населения, которое соответствовало бы европейскому уровню, и готово взяться за решение этой задачи».

В коррекционной школе-интернате № 12, где учатся 125 детей с отклонениями в развитии, учителя рассказали о том, что, «когда перешли на новые финансовые отношения, возникли проблемы с общежитием и полноценным питанием учеников». Пожаловался и девятиклассник Коля Хабаров: «Сейчас нет бесплатного проезда по области и по городу, как было раньше. Теперь не всех могут забирать на выходные домой». О себе рассказал, что родителей нет, а только тетя. «В интернате я с четвертого класса, – и уточнил: – После 9-го пойду учиться в ПТУ на мастера-отделочника, буду строителем».

«Почувствовали как-то реформу на себе?» – поинтересовались журналисты у завуча школы Надежды Плетневой. «Сколько добавили, столько и отняли, – добродушно улыбнулась она. И уже со знанием дела серьезно сказала: – Опять же, добавили к зарплате 5 процентов, а цены на продукты выросли на 20 процентов».

«Единственное, что удалось нынешней власти в реформе образования, – это внедрить Единый госэкзамен, который категорически не принимается педагогическим сообществом, – подытожил итоги бесед в школе Геннадий Семигин. – Все приходят к единому мнению: нужно вернуться к советской системе образования, которая признана лучшей в мире. К сожалению, она сегодня настойчиво уничтожается, а взамен навязывается чуждая России модель». По мнению лидера партии «Патриоты России» Геннадия Семигина, в правительстве путают национальные проекты с национальными задачами: «Разве можно доплату к зарплате классных руководителей в 1000 рублей называть национальным проектом? Разве может быть образование национальным проектом? Это приоритетная национальная задача, а вот, например, компьютеризация школ – это национальный проект».

В калининградском магазине «Дешево» собеседником Геннадия Семигина оказалась пенсионерка Валентина Ивановна Селиверстова, которая «пришла купить рыбку». Она приехала в город в 1958 году по распределению. Работала поваром в ресторане «Турист» и вот уже 10 лет на пенсии. «Дешево ли здесь? – переспрашивает. – Цены кусаются... Рыба, крупа здесь дешевле, но покупать с каждым разом все труднее». Геннадий Семигин после беседы с директором «дешевого» магазина Татьяной Ивановной Покровской счел нужным заметить: «В этом магазине невольно думаешь об уровне жизни. А он складывается из разницы между ценами и доходами. В Калининграде цены практически московские, а зарплата в два раза ниже. Сколько людей позволят купить себе достойный товар? Сколько товаров европейских и российских в магазине? Оказывается, более половины завезены из-за рубежа. Даже молоко из Литвы, хотя Калининград мог бы сам себя обеспечивать сельхозпродукцией. А ведь тот, кто производит продукцию, тот и получает доход».

На железнодорожном вокзале речь зашла об упрощенном транзите калининградцев в «материковую» часть России и европейские страны. Как подчеркнул Геннадий Семигин, 2006 год, когда Российская Федерация председательствует в «Большой восьмерке», дает возможность решить вопрос либо о безвизовом проезде калининградцев в Россию и обратно, либо о получении упрощенного варианта документов, подобных шенгенским многоразовым визам, которые обеспечат беспрепятственный пассажирский транзит россиян через территорию Литвы.

Трудный разговор о реформе в больнице скорой помощи
«В любом случае граждане Российской Федерации должны иметь право свободно перемещаться внутри собственного государства, – подчеркнул лидер партии «Патриоты России». – Этим должна вплотную озаботиться государственная власть. С 1 апреля здесь начнет действовать режим особой экономической зоны, но он не может осуществляться вне связи с «материком». Не решив проблему визового режима, трудно будет приглашать сюда инвесторов. Народное правительство занимает в этом вопросе жесткую позицию и будет прилагать все свои силы, включая международные связи, для решения проблемы единства и территориальной целостности страны».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Родная газета

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.