Нина Садур гордится "Трусами Марьи Петровны"

В Калининград Нина Садур приехала по приглашению режиссера Павла Прибытка на спектакль по своей пьесе «Уличенная ласточка». Московскую гостью усадили в ложе областного драмтеатра, откуда она наблюдала за игрой актеров.

На сцене разворачивались нешуточные страсти. Главная героиня Лола (Ласточка) - нежная и беззащитная женщина - потеряла память от сильного нервного потрясения и оказалась в психиатрической клинике. Она остро чувствует одиночество и свою непричастность к выяснению отношений между нею, мужем, его любовницей и подругой. В финале Ласточка выбрасывается из окна.

- Я потрясена, - заявила Нина Садур после просмотра. - У вас замечательная труппа. Чувствуется, что актеры сохраняют традиции старой театральной школы. И еще меня поразил зал. Я не представляю, чтобы так слушали в Москве. Вообще Калининград - особенный город. В мегаполисе люди очень одиноки. А у вас есть круг общения, круг любви.

Пафос Нины Садур не нашел достойного отклика в зале.

- Вы немного переоцениваете, - попытался остудить пыл драматурга один из зрителей. - И спектакль публика оценила не так однозначно. Да и я не увидел, что в пьесе есть какой-то выход, свет в конце туннеля.

- Физическая смерть героини не означает, что все закончилось плохо, - объяснила автор пьесы. - Я только порадовалась за нее, когда она вышла в окно.

- Но это же суицид! - удивился мужчина. - Как по-другому это интерпретировать? Посмотрит вот спектакль неокрепшая молодежь и какие выводы сделает?

- Бедная молодежь! - намеренно притворно вздохнула Нина Николаевна. - Вы ее недооцениваете.

Нина Садур убеждена, что любой художник создает для Бога. Мне она призналась, что писателю больно, когда читатели его не понимают. Но при этом он все равно пишет, создает культурный слой, который питает народ.

- Любой прием оправдан, - считает писательница. - У меня есть повесть «Трусы Марьи Петровны», которой я очень горжусь. И целый цикл порнографических рассказов. Там такой натурализм, что никому мало не покажется. Главное - художественная мощь. Если это сделано безграмотно - надо отрубать голову.

- Но как читателю отличить порнографическую дешевку от вашего духоносного творчества? - съязвила я.

Ответ был исчерпывающим:

- Ему надо развиваться с детства, читать хорошие книги и отличать русский язык от быдловского.

Впрочем, Нина Садур призналась, что от одного своего рассказа ее тошнит. Это «Червивый сынок».

- Ко мне весь Запад ломился с этим рассказом. И у нас в обществе теперь идет волна феминизации. А это просто рассказ женщины про ее любовника. Это пасквиль на отдельно взятого мужчину. Я не виновата, что типизировала его недостатки. Можно написать и ответный рассказ - глазами мальчика про девочку. Тогда все и уравновесится.



СПРАВКА «КП»

Нина Садур родилась в Новосибирске в 1950 году. Окончила литинститут в Москве. Ученица драматурга Виктора Розова. Рассказы и пьесы пишет с конца 1970-го. Автор пьес: «Чудная баба», «Уличенная ласточка», «Группа товарищей», «Ехай», «Панночка», «Лунные волки». Произведения Садур изданы в переводе на немецкий, английский и французский языки. Литературные критики относят ее к писателям-постмодернистам.
Источник: КП - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.