В минувшую субботу стартовали четвертые "Балтийские сезоны"

Все новости по теме: Фестиваль «Балтийские сезоны»
Открытие традиционного фестиваля, уже зарекомендовавшего себя как калининградское «фирменное» событие в культурной жизни всей страны, в этом году было необычным – на берегу моря в Светлогорске. Жители нашего региона и гости янтарного края в торжественной церемонии открытия увидели выступления признанных виртуозов музыки, звезд мирового уровня.

Курортный город на совесть подготовился к празднику открытия «Балтийских сезонов» (волновался флагами и воздушными шарами, вкусно веял шашлычными дымками, шелестел афишами, прогуливался нарядными толпами, пенился пивом и хрустел чипсами), и праздник не подкачал.

Пусть бесчинствовал ветер, и море капризничало – музыке хмурая стихия не помешала. Чудесный биг-бэнд под управлением Георгия Гараняна, что твой буревестник, реял над вечерним променадом, светлой молнии подобный. Он, импровизируя, впадая в скорбь, хохоча, наполнял живописный субботний закат ностальгией, нежностью, газированным счастьем. Сначала - под солнцем, потом – под прожекторами.

Смокинговый Святослав Бэлза добавил к мелодии вечера совершенно нелишнюю нотку аристократизма. Он вполне ненавязчиво вёл шоу, совершенно не тянул на себя одеяло и, несомненно, более чем пришёлся ко двору лёгкой и не очень, увы, привычной рафинированностью.

Саксофон Гараняна золотой змеёй вползал в сердце, чтобы навеки там поселиться. Вкрадчивый, умнющий, головокружительно соблазнительный.

Виртуозное виолончельное беспредельство Борислава Струлева не забудется никогда. Инструмент, казавшийся таким лаконичным, оказался сумасшедше красноречив, императивен и многолик. Резвился добродушным слоном, легкокрылой балеринкой цокал на пуантах, вертлявым бесиком бил чечётку, взмывал к облакам, растекался слезливой лужицей, звенел хрустально фонтанчиком, рассыпался огненным фейерверком, пафосничал и хулиганил.

Мощные и вместе филигранные пассажи Дениса Мацуева, несомненно, надолго вписались в йодистый воздух побережья, добавив ему целебности. Музыка, упругая, как батут, взлетаешь так – чуть головой не пинаешь солнце. И – падаешь, от страха ёкая улыбчивым сердцем. И – снова в небо.

Ударник Дмитрий Севастьянов посыпал предлагаемую пищу для души острой и необычной приправой – с космическим привкусом. Вихрь, метель, мёд, шёпот, лёгкое дыханье, трели соловья, агрессия, ласковость…

И – контрабас Андрея Иванова. Почтенный господин. Тихий омут, кишащий чертями. Внушительно бум-бум, да вдруг – тра-ля-ля! То кит плещется, то смятенно шарахаются на мелководье мальки.

Не припомнить даже, чтобы у джаза был столь многолюдный и сплочённый любовью зритель. Люди зачарованно шли и шли на звуки, в конце концов, язык променада стал тесен. Это, впрочем, никого не смущало – джаз-анархист царил безгранично, единовластно, демократично – во славу «Балтийских сезонов».
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.