Морскую реликвию спас песок

В Калининграде сотрудники Музея Мирового океана начали восстановление древнего судна. 30-метровый деревянный корабль, построенный в начале XIX века, был случайно найден в одном из янтарных карьеров. Для реставрации специалисты применяют уникальные технологии и уже в следующем году надеются закончить сборочные работы.

Калининградский реставратор Андрей Баринов посчитал все детали древнего корабля, которым необходимо придать первоначальный вид. Их оказалось 211. Удалось установить, что в результате сильнейшего шторма его выбросило на берег в середине XIX века. В научном отчете археологов об уникальной находке на побережье сделано предположение, что судно было немецким. Но полной уверенности в его принадлежности нет до сих пор.

Когда археологи извлекли из песка всё до последней щепки и металлической заклепки, их удивило состояние деталей корабля, особенно деревянных: для них время как будто остановилось. Морской песок янтарного карьера - уникальный природный консервант для дерева. Спустя полтора века деревянные части корабля оказались в гораздо лучшем состоянии, чем цепи, заклепки, скобы - словом, то, что было сделано из металла.

Сейчас реставраторы должны пропитать дерево специальным спиртовым полимером. Процесс консервации может занять несколько месяцев. Металл тоже консервируют, чтобы остановить процесс распада от взаимодействия с влагой и воздухом.

"Сам корабль распался частично. Зачасти, которые оказались рядом, сначала были с наростом песка и камня. Пришлось все это счистить", - рассказывает реставратор Андрей Баринов.

По чертежам и сохранившимся деталям корабль будет воссоздан. Но в Музее Мирового океана говорят, что это экспериментальная реставрация. Опыта работы с такими объектами нет пока ни в России, ни в европейских странах, так что приходится по ходу работы применять технологии, еще никем не опробованные.

"Чаще всего делают объекты очень небольших размеров. Это делать гораздо проще. А вот объекты таких размеров – у нас практически нет таких примеров. Наше судно длиной 30 метров", - говорит научный сотрудник музея Ирина Бойкина.

Сборочные работы и монтаж корабля планируют на будущий год. Тогда же судну дадут новое имя, так как установить первоначальное уже невозможно.
Источник: Вести.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.