Своим не наливают

Все новости по теме: Экология
Появился очередной желающий построить нефтеналивной терминал в Калининградской области. Как сообщил Reuters представитель консалтинговой компании S2B, один из российских бизнесменов намерен построить терминал в регионе мощностью 5 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год и стоимостью 30 млн долл. Консультант уверяет, что владелец проекта уже согласовал вопрос строительства с властями Калининградской области и зарезервировал землю на берегу Балтийского моря в окрестностях города Пионерского. Впрочем, построить терминал в Калининграде уже собирались «Татнефть» и «Русснефть», однако обе получили отказ от властей. Судя по всему, инициатива неизвестного бизнесмена также будет отклонена. Министр промышленности области Николай Власенко заявил «Времени новостей»: «Мы не будем поддерживать этот проект. Он не вписывается в стратегию развития региона. К тому же такие большие объемы (перевалки. -- Ред.) совершенно неуместны».

Тем не менее, по данным S2B, единственным акционером будущего терминала выступает некое «физическое лицо», которое уже начало переговоры с несколькими инвесторами о продаже долей в терминале. Предполагается, что в состав акционеров может войти до пяти компаний (среди которых два--три российских нефтедобытчика), заинтересованных в экспорте нефти в Германию, Великобританию и страны Бенилюкса. «Уже есть стратегические западные и российские инвесторы. И есть те, кто хочет вложиться в расчете на будущую капитализацию», -- говорит представитель S2B. Предполагается, что строительство терминала должно начаться уже в этом году и завершиться в течение двух лет. Оператором проекта станет российский нефтеперевозчик «ТрансОйл».

Впрочем, как отмечает глава администрации Пионерского Римма Сагаева, для реализации проекта инвесторам придется решить как минимум две проблемы -- обеспечить нужную пропускную способность железной дороги и получить доступ к портовому комплексу: «У нас уже лет десять идет бункеровка судов с определенным запасом топлива, больше нефтепродуктов на побережье нет». А зампред комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды областной Думы Феликс Алексеев утверждает, что «строительство нефтетерминала в курортной зоне -- большая экологическая угроза, неоправданный риск».

Но, несмотря на возможные сложности, недостатка желающих строить терминалы в Калининградской области нет. В регионе пока существует лишь терминал ЛУКОЙЛа в пос. Ижевском мощностью около 5 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Построить аналогичный комплекс в портовом городе Светлом (рядом с терминалом ЛУКОЙЛа) собиралась «дочка» «Татнефти» -- «Балтнафта». Однако после многочисленных общественных акций протеста проект был заморожен по распоряжению губернатора Георгия Бооса. Также построить нефтетерминал мощностью 5 млн тонн в год в пос. Янтарном собиралась «Русснефть» Михаила Гуцериева, но глава области запретил и этот проект. «Данный проект идет вразрез с намерением главы региона развивать на морском побережье Калининградской области рекреационные комплексы и индустрию туризма», -- говорил в январе министр инфраструктуры правительства Калининградской области Сергей Булычев.

А в конце марта стало известно, что заявку на строительство комплекса мощностью 5,8 млн тонн в год и стоимостью около 37 млн долл. подала британская Baltic Oil Terminal. И она, вполне возможно, будет одобрена чиновниками. «Предложение компании на сегодняшний день соответствует плану развития портового комплекса, существующего в Минтрансе», -- отмечал заместитель директора калининградского филиала «Росморпорта» Анатолий Деменок. Планируется, что терминал будет построен в 2007--2008 годах на берегу Калининградского морского канала на полуострове Рыбачий, где пока нет никакой портовой инфраструктуры. Инвестору предстоит проложить к терминалу несколько километров железнодорожной ветки и выполнить большой объем дноуглубительных работ. Деньги компания намерена привлечь за счет запланированного на апрель первичного размещения акций в секторе AIM Лондонской биржи.
Источник: Время новостей

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.