"Хаммер" как способ удвоения ВВП

На прошлой неделе в Калининграде компаниями "Автотор" и General Motors была начата сборка автомобилей Hummer H3. На торжественное открытие производства прилгасили около сотни журналистов, в числе которых оказались корреспонденты Lenta.Ru.

Уже на "Автоторе" мы узнали, что "Хаммеры" - это своего рода "затравка". В рамках партнерства с GM "Автотор" готовит еще один более масштабный проект - промышленную сборку одной из моделей Chevrolet-Daewoo. Производить эту машину будут на площадях, где ранее собирали внедорожник Kia Sportage.
Hummer H3

Hummer H3 в Калининграде производят методом крупноузловой сборки - готовую машину из США доставляют в Польшу, где ее разбирают "на 30 процентов". Все демонтированные детали сортируют, складывают в коробки, и в виде машинокомплекта поставляют на "Автотор". Благодаря режиму Особой экономической зоны, который действует в Калининграде, "Автотор" получает машинокомплекты с большими таможенными льготами. Это делает сборку "Хаммеров" выгодной для обоих партнеров - "Автотора" и General Motors.

В Калининграде на раму "Хаммера" устанавливают снятые в Польше силовые агрегаты и мосты, кузов комплектуют светотехникой и заправляют эксплуатационными жидкостями. После этого машина отправляется на небольшой испытательный трек, где проверяется качество сборки, после чего внедорожник считается готовым к продаже.

Hummer H3 в Калининграде будет выпускаться только с рядной бензиновой "пятеркой" объемом 3,5 литра в четырех фиксированных комплектациях. Самый доступный вариант с пятиступенчатой "механикой" в автосалонах будет стоить 49900 долларов, такой же "Хаммер" с автоматом обойдется в 53990 долларов США. Еще две комплектации имеют "имена собственные" - Adventure и Luxury. Первая, как говорится в пресс-релизе GM, предназначена для "покорителей бездорожья", а вторая имеет внушительный список дополнительного оборудования. "Хаммеры" в этих комплектациях будут стоить 60600 и 65500 долларов США соответственно.
GM и Россия

Запланированные объемы выпуска "Хаммеров" невелики - до конца года калининградцы собираются выпустить около 200 машин. То есть, из-за своего небольшого масштаба, проект не сулит огромных прибылей ни General Motors, ни "Автотору". Тем не менее, на церемонию открытия производства "Хаммеров" приехали главные лица GM, в том числе вице-президент корпорации Роберт Лутц (Robert Lutz), несколько топ-менеджеров GM-СНГ и GM-Европа.

Похоже, у масштабной презентации, которая прошла в Калининграде, были другие цели - более важные, чем просто сообщить журналистам о начале производства "Хаммеров". Как Роберт Лутц, так и другие топ-менеджеры General Motors не раз подчеркнули, что стремительно растущий российский рынок для них очень важен, и упускать свою долю на нем американцы не собираются. А калининградский "Автотор", с которым GM сотрудничает с 2004 года, будет для них основным партнером в борьбе за отечественных покупателей. Режим свободной экономической зоны позволяет на очень выгодных условиях завозить машинокомплекты практически любых моделей, а гибкая структура производства "Автотора" - менять объемы производства и модельный ряд так, как этого потребует рынок.

Уже сейчас на "Автоторе" производят крупноузловую сборку "Кадиллаков" STS, CTS и SRX, Chevrolet Tahoe и Trailblazer, а также "Хаммеры" - H2 и H3. Однако все эти сборочные производства - лишь начало большого проекта - в апреле на "Автоторе" приступили к выпуску пилотной партии четырех моделей Chevrolet-Daewoo. Это компактные Aveo и Lacetti, микровэн Rezzo и большой седан Evanda.

Сначало несколько тысяч Chevrolet соберут по "отверточной" технологии из корейских машинокомплектов. Однако в дальнейшем GM планирует приступить к полноценному выпуску одной из четырех машин. Какой именно - покажет время и состояние отечественного авторынка.

Помимо нахождения в Особой экономической зоне, "Автотор" оказался удобным партнером для GM благодаря построенному, но простаивающему конвейеру по выпуску Kia Sportage. Именно он будет использован для полноценного производства Chevrolet - со сваркой и окраской.

За сценой

И топ-менеджеры GM, и руководители "Автотора" - в частности, президент калининградской компании Владимир Щербаков - удивили своей беседовали с журналистами в неформальной обстановке и отвечали на большинство "неудобных" вопросов. В частности, никто не скрывал, что сборка "Хаммеров" и "Кадиллаков" в Особой экономической зоне - это всего лишь способ понизить цену машины по сравнению с прямым импортом.

Естественно, американцев спросили о планах по строительству в России собственного завода - без сотрудничества с местными автопроизводителями. С одной стороны, представители GM эту информацию не подтвердили, но, с другой стороны, и не опровергли ее. Роберт Лутц обошел заданный ему вопрос, заявив, что главными проектами для американцев остаются два действующих СП - тольяттинское "GM-АвтоВАЗ" и калининградское "GM-Автотор".

Руководители "Автотора", в свою очередь, охотно рассказали о переговорах, которые велись с двумя китайскими производителями - Chery и Great Wall. Что касается Chery, то калининградцы думают о создании совместного автомобильного производства с объемом инвестиций около 200 миллионов долларов и уже зарезервировали землю под строительство завода. Сначала запланирован выпуск трех моделей, а затем модельный ряд будут расширять.

Переговоры с Great Wall прекращены по двум причинам. Во-первых, россияне решили, что эти машины не будут пользоваться спросом на отечественном рынке, а, во-вторых, остались недовольны поведением китайской стороны.

Наконец, еще одна забавная деталь, которая косвенно свидетельствует, что и у "Автотора", и у GM в России неплохие перспективы. На открытии производства "Хаммеров" российские чиновники начали свое выступление со слов о том, что все проекты по сборке иномарок - это не что иное, как реализация президентского плана по удвоению ВВП.
Источник: Auto.lenta.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.