Гендиректор ЗАО "Аэропорт Храброво": "Собака лает - караван идет"

Все новости по теме: КД авиа
Генеральный директор ЗАО "Аэропорт Храброво" Виктор Галкин в эксклюзивном интервью корреспонденту "Нового Калининграда.Ru" рассказал  о дальнейшей судьбе калининградского аэропорта, отношениях с исполнительной властью и инициативной группой. Руководитель компании объяснил, почему говорить о проекте хаба сейчас рано, выразил сомнения насчет качества строительства здания аэровокзала и предупредил, что отныне любые проекты будут иметь место только в том случае, если будут финансово оправданы и подтверждены строительной и иными экспертизами.

- Когда была зарегистрирована  новая компания?


- ЗАО "Аэропорт  Храброво" было зарегистрировано 4 декабря 2009 года.

- Можно ли говорить  о том, что ЗАО "АПХ" станет преемником "КД авиа"?

- Нет, наверное. Не  стоит так говорить, потому что  в сегодняшнем состоянии "КД  авиа" находится в состоянии банкротства, их долговые обязательства мы на себя брать не будем. По отчётам и отзывам когда-то это предприятие было вполне благополучным, но оказалось, что только на бумаге. С "КД авиа" мы подписали и подписываем договора на аренду движимого и недвижимого имущества.

- Сегодня к нам  обратился представитель  инициативной группы "КД  авиа". Вы, наверное, слышали о ней?

- Слышал.

- Инициативная группа  полагает, что сделки  не легитимны из-за  того, на имущество  "КД авиа" наложен  арест.

- Это дело юристов.  Хочу лишь сказать, что наши действия совершаются строго в рамках закона. Мы уже давно в демократическом обществе живем и я не могу запретить людям собираться, говорить. Про нас говорили, как о представителях кого угодно, как о рейдерах, например, …. много чего говорили. На востоке говорят: «Собака лает – караван идёт». Поскольку я более 15 лет работаю по подобным кризисным предприятиям, это не самое тяжелое, что приходилось видеть и слышать.

Люди хотят сенсаций. Есть хоть какой-нибудь повод - они рады. Не все, конечно, некоторые, те, кому делать нечего. Остальные, которым не безразлична судьба авиапредприятия, приходят в кабинет, задают вопросы, что-то предлагают, у них горят глаза, они хотят работать! И большинство из них будут работать у нас! Поэтому я больше это комментировать не буду.

- Чем будет заниматься  аэропорт Храброво?


- Вопрос правильный. Если обобщить задачу, которую поставил главный учредитель нашей компании, то она звучит так: управление бизнесом аэропорта в полном объёме, включая предоставление услуг авиакомпаниям, пассажирам, работу с арендаторами внутри аэровокзала, предоставление услуг по автостоянкам, которые расположены здесь.  Предполагается, также, после проведения независимой экспертизы, проведение строительных работ по аэровокзалу.

- А авиаперевозками аэропорт будет заниматься?

- Это не исключается, но сначала нужно достроить аэровокзал, привести в порядок всё аэропортовое хозяйство.

- Когда компания начнет работать?

- Она уже работает. Если Вы имеете ввиду управление аэропортом в полном объёме, то мы проходим процедуру получения сертификационных документов. Она, должна пройти до конца следующей недели, с тем, чтобы 1 февраля сотрудники компании МАК уволились из этой организации, а второго февраля мы официально принимаем их на работу в «АПХ». Разрыва между деятельностью, которой занимается сейчас МАК, а потом продолжит АПХ, быть не должно. И я думаю, что это все понимают. Не то, что прекращения, даже приостановки деятельности аэропорта быть не может быть и не будет.

- Не могли бы  вы внести ясность и разграничить - что будет делать  ФГУП "Калининградавиа", что - "КД авиа", какие функции вы возьмете у МАКа?

- В аэропорту будет только один оператор – ЗАО «Аэропорт Храброво». Никаких разграничений быть не может. А ФГУП заключил с нами договора аренды.

- Прежнее руководство авиакомпании имело сложные отношения с губернатором.

- Об этом мне ничего неизвестно. Наши отношения с руководством области самые конструктивные.

- Вопрос в том, как будут строиться ваши отношения с исполнительной властью?

- Они уже строятся. Мы встречались с некоторыми представительным власти Калининградской области, и я надеюсь на их полное понимание и помощь. Равно как на помощь нашего губернатора - Бооса Георгия Валентиновича, так как мы делаем благое дело для Калининградской области. Взаимоотношения должны быть построены в рамках закона.

- Имеются ли акции предприятия у областного правительства?
 
- Нет.

- А кто еще входит в число акционеров?

- Акционер ЗАО «АПХ» один – это физическое лицо. Договор на аренду аэровокзала подписан с ООО «Невская управляющая компания».

- Известно, что "КД авиа" закончило свою деятельность большими долгами и убытками.

- Известно.

- Как вы будете  выстраивать свою  экономическую политику? Есть ли основания полагать, что аэропортовая  деятельность будет приносить прибыль?

- Во-первых, есть  поддержка банков. Естественно, когда начинаешь с нуля - это только через кредит. Кредит нами получен на устраивающий срок и приемлемых условиях.

- Можно ли узнать сумму кредита?

- Денежных средств достаточно для того, чтобы осуществлять трудовую деятельность в полном объёме. Но мы обязаны как можно быстрее зарабатывать сами, чтобы погасить кредит.

- Областное правительство не раз заявляло о том, что они хотели бы участвовать в проекте ХАБа.

- Не слышал и не читал об этом ничего. Сама идея мне знакома и видится вполне перспективной. Но на сегодняшний день говорить серьёзно об этом рано, нужно окончить строительство аэровокзала. Это большие деньги и немалое время.

- Все ли сотрудники ЗАО МАК перейдут в АПХ?

- Не все. Перейдут те, кто готов работать в новых условиях.

- Это из-за "идеологических" соображений?

- Нет, это зависит и от самих людей и от позиции руководства ЗАО «МАК», которое поменялось в очередной раз.

- Вы сказали о том, что строительство, которое было проведено ранее, вызывает у вас нарекания. Что именно вы ставите под сомнения и какие компании вы будете привлекать для проверок?

- Мы будем приглашать независимых экспертов, с ними проводятся переговоры. Мы не должны допустить второго "Трансвааля", который рухнул и повлёк человеческие жертвы. Я обязан все предугадать и не допустить подобное. Экспертиза покажет, из каких материалов и в каких условиях изготавливались железобетонные конструкции. На всё есть госстандарты. Отклонение от них недопустимо.

- Инициативная группа готовит открытое письмо к губернатору.

- Это что - первое?

- Нет. Не первое.

- Открытое? Закрытое?

- Возможно, инициативная группа обратится и к вам. Вы пойдете навстречу?

- Не знаю. Кто входит в эту группу?

- Бывшие сотрудники "КД авиа".

- Я не знаю, кто  эти люди. Сотрудники «КД-авиа» каждый день находятся у меня в приёмной в большом количестве. Они хотят работать. И будут работать. И мы начали принимать людей.

- Последний вопрос. Вы сказали, что встречи с губернатором не было. Встречи не было, потому что губернатор не захотел?

- Я не знаю. Губернатор человек государственный и занятой. Надеюсь, однако, что он с нами встретится, либо встретится кто-то из его помощников в ближайшее время.

Текст - Ирина САТТАРОВА, фото - Алексей МИЛОВАНОВ, "Новый Калининград.Ru".

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.