Руководитель ЗАО "МАК" не видит надобности в создании ЗАО "Аэропорт Храброво"

Все новости по теме: КД авиа
Руководство ЗАО "Международный аэропорт Калининград" не видит необходимости в появлении второго оператора в аэропорту Храброво. Генеральный директор ЗАО "Международный аэропорт Калининград" Борис Корнилов сообщил, что "МАК" будет оспаривать передачу своих полномочий ЗАО "Аэропорт Храброво". Об этом, а также об отношении арестованных топ-менеджеров "КД авиа" Грищенко и Ицкова к ЗАО "МАК" и о сложностях сосуществования двух хозяйствующих субъектов в одном аэропорту гендиректор ЗАО "МАК" рассказал в интервью корреспонденту "Нового Калининграда.Ru".

- Когда был создан  ЗАО МАК?

- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица ЗАО «МАК» получило 22 мая 2006 года.

- Кто учредители  ЗАО МАК?


- Сначала учредителем  являлось ООО "Калининградавиа  инвест", юридическое лицо. В 2008 году оно продало свои акции  двум другим юридическим лицам.

- Вы не назовете  эти два юридических лица?

- А это имеет  значение? Это существенно?

- Ходят упорные  слухи, что ЗАО "МАК" - предприятие, аффилированное с топ-менеджерами "КД авиа" Сергеем Грищенко и Леонидом Ицковым...

- Я могу на 100% дать гарантию, что эти фирмы, которым  принадлежат акции ЗАО "МАК" ни в коем случае фамилий Грищенко и Ицкова в документах не имеют. Да, я встречался с акционерами. С учетом того, что Грищенко и Ицков сейчас в известно каких местах, их там (на собрании акционеров) не было. Документально абсолютно нигде они не значатся. То, что по слухам - это я никак не могу подтвердить или опровергнуть.

- Какие функции выполняет ЗАО "МАК"?

- Аэропортовая деятельность. Соответственно, отдельные сертификаты у нас длительные. Какие-то до 2012 года, какие-то до 2011 года - практически срок действия до конца 2011 года у всех сертификатов. Вся деятельность сертифицирована и лицензирована. Там, где необходимо лицензирование, то имеются соответствующие лицензии: например, деятельность по тушению пожаров, по авиационной безопасности.

Предприятие работало, работает и имеет все законные основания для продолжения своей деятельности. То есть говорить о том, что какой-либо сертификат отсутствует или прекратил свое действие, в настоящее время не соответствует действительности.

- Получение сертификатов предусматривает наличие имущества у компании, которое бы позволило выполнять соответствующую деятельность.


- Естественно, обязательно. Там не только по наличию имущества. Там есть требования  и по другим составляющим: наличие персонала и прочее.

- У вас есть все имущество для того, чтобы ЗАО МАК мог гарантировать обеспечение аэропортовой деятельности?

- Да, конечно. Скажем  так: у нас заключены договоры аренды и субаренды с "КД авиа". Они подписаны и действуют до 1 сентября 2010 года. Иначе МАК не получил бы сертификаты по деятельности.

- До появления ЗАО "МАК" функции аэропортового обслуживания выполняло "КД авиа"?

- Не совсем так, ОАО "КД авиа" осуществляло эту  деятельность в аэропорту Калининград  совместно с ФГУП «Калининградавиа»  и другими юридическими лицами, базирующимися в аэропрту и имеющими соответствующие сертификаты по отдельным видам деятельности выданные Росавиацией. Учитывая международную практику и рекомендации правительства РФ было принято решение о разделении аэропортового бизнеса и авиационной деятельности деятельности котрую осуществляла авиакомпании КД авиа.
В настоящее время процедура выделения аэропортового бизнеса завершена, функции аэропортовой деятельности в полном объеме переданы в МАК, что подтверждается соответствующим сертификатами на аэропортовую деятельность.

- Таким образом, получается, что в 2006 году "КД авиа" уступила  ЗАО "МАК" часть своих функций?

- В 2006 году сделан первый шаг в данном направлении. ЗАО МАК получен первый сертификат по обслуживанию пассажиров багажа и  грузов. Другие сертификаты ЗАО «МАК» получило в 2009 году.

- То есть "КД авиа" уступила часть  своих функций по аэропортовому обслуживанию в 2009 году? Почему ЗАО  МАК начало работу только в 2009 году?


- Нельзя сказать, что уступила. Была завершена процедура выделения из "КД авиа" аэропортового бизнеса.  Трудно объяснить в двух словах. В 2009 году ЗАО МАК получило сертификаты на все виды аэропортовой деятельности. Также это связано в первую очередь с тем, что были  рекомендации по разделению аэропортовой и перевозочной деятельности. Наверное, в связи с этим.
Но здесь как понять - уступила? Отдельный хозяйствующий субъект получил сертификаты на отдельные виды деятельности. Возникла ситуация, когда эти функции может выполнять ЗАО "МАК". Выражение переуступила в данном контексте не корректно.

- Каким образом тогда получается, что эти функции будет выполнять АПХ? Взлетная полоса в Храброво одна, здание одно. Как поделите все?


- Будет ли эти  функции выполнять АПХ — это  вопрос рыночных отношений. Законодательством  не запрещено наличие нескольких операторов в аэропорту. Вопрос выживания будет зависить от эффективности их деятельности. Взлетная полоса находится в ведении ФГУП "Калининградавиа", это федеральное государственное унитарное предприятие.
Между МАКом и ФГУП "Калининградавиа", заключен договор о совместном предоставлении авиационных услуг. Вот оригинал договора с обеими печатями. Согласно этому договору ЗАО «МАК» осуществляет функции по содеражанию аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности к полетам в состоянии обеспечивающем безопасные и регулярные полеты воздушных судов в соответствии с нормативными требованиями. Сюда также включается обеспечение правильной технической эксплуатации взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и мест стоянок воздушных судов.
Соответственно мы имеем право получать сбор за взлет-посадку воздушных судов. Ставки, которые взымают все хозяйствующие предприятия, за взлет и посадку воздушных судов, они должны быть зарегистрированы федеральной службой по тарифам. Вот вам распечатка из "Российской газеты", все эти ставки у нас зарегистрированы и мы имеем право на законных основаниях взимать денежные средства за взлет-посадку, за обеспечение авиационной безопасности, за предоставление аэровокзального комплекса, за обслуживание пассажиров.

- До какого числа действует эти тарифы?

- Здесь нет срока действия. С учетом кризисных ситуаций, практически у всех предприятий этот сбор постепенно идет на увеличение. При необходимости ставка пересматривается и повторно утверждается в ЦРТ.

- Таким образом, сейчас у ЗАО "МАК" есть договоры, которые позволяют продолжать работу?

- Да, естественно. Есть договоры о предоставлении  авиационных услуг, по аэродромному  обеспечению, по обслуживанию  самолетов, груза и багажа. Все это соответственно сертифицировано.

- Каким образом тогда возможно, чтобы ЗАО "АПХ" приступило к работе в начале февраля?

- Для нас  это тоже является вопросом. Для того, чтобы ЗАО АПХ приступило к работе им необходимо получить такие сертификаты, которые есть у нас.
Сертификация занимает обычно от 3 до 6 месяцев. По крайней мере, у нас получение сертификатов занимало именно столько.

- Между АПХ и вами есть какие-то договоры? Проводились ли какие-то рабочие встречи?

- Да. Я назначен  на эту должность собранием  акционеров 15 января 2010 года. До этого  во главе предприятия стоял Замятин Александр Александрович. Но решением собрания акционеров на эту должность назначен я. Соответственно, бывшим руководством проводились какие-то рабочие совещания. Я до конца, полностью, с протоколом не ознакомлен: много текущей работы.
Естественно, у нас были, скорее всего и есть, договорные отношения, рабочие встречи. Мы же хозяйствующие субъекты, находящиеся фактически на одной территории. Между хозяйствующими субъектами всегда есть какие-то отношения.

- Существует ли какая-то договоренность о сотрудниках?

- Какой-либо договоренности нет. Насколько я знаю, сотрудники настроены на работу в "МАКе". Как опять же говорят  и ходят слухи, с первого февраля  сертификаты соответсвия отзовут у "МАКа" и выдадут АПХ. Но это  на уровне слухов. Поживем, как говорится, увидим. Понятное дело, двум операторам в аэропорту будет сложно существовать. Должен быть один оператор, хотя законодательство возможности существования двух и трех не исключает. У каждого может быть отдельный вид деятельности или параллельный, но у каждого будет свой контрагент. Поэтому говорить о том, что сотрудники однозначно, скажем так, со 2 февраля переходят в АПХ будет как бы неправильно.

- Если такие вопросы решаются на уровне Росавиации, то, вероятно, и спор между "МАК" и "АПХ" также будет решаться на федеральном уровне?

- Да. Вполне возможно, что этот вопрос будет решаться  на уровне Росавиации. Но какого-либо  письменного решения до настоящего  времени еще нет. Мы отправили  запрос в федеральное агентство  воздушного транспорта с просьбой  подтвердить, что с первого числа ЗАО "МАК" прекращает свою деятельность и со 2 числа работу начинает АПХ. Ответа мы до сих пор не получили. Время на ответ еще есть, но уже гораздо меньше.

- Как у ЗАО "МАК" складываются  отношения с губернатором?

- Скажем так: до сегодняшнего дня складывались нормально. Рабочие были отношения.

- Вы обращались за комментарием по сложившейся ситуации к региональным властям?

- Это не вопрос решения губернатора. Это вопрос нашего профильного ведомства. Здесь губернатор бы не ответил. Да и потом, как ему выбирать? Ему главное, чтоб функционировал, работал аэропорт без всяких перебоев. А вопрос - какой оператор, уже не имеет такого принципиального значения для губернатора.

- Сколько сотрудников "КД авиа" в данный момент работает у вас?

- К нам перешло 750 человек.

- Почти треть экс-сотрудников "КД авиа"?

- Ну, необходимо помнить, что мы взяли на себя не всю деятельность КД, а только часть — аэропортовую деятельность. К тому же, это не треть, а больше трети. Насколько мне известно, в КД работало более 1800 человек. Там большое количество было именно летного состава и специалистов по обслуживанию воздушных судов.

- Когда к вам начали переходить кадры?

- Начали переходить, основная масса - с июля по сентябрь 2009 года.

- У вас есть задолженности по заработной плате?

- Нет, на сегодня мы своим сотрудникам все заплатили.

- Есть информация, что ЗАО "МАК" имеет долги перед "КД авиа".

- Нет. "КД авиа" имеет перед нами долги - это правда. Мы сейчас обратились  в Арбитражный суд, чтобы нас включили в список кредиторов. Задолженность составляет не менее 25 млн рублей.

- Вы заключали договоры на использование имущества "КД  авиа", между тем значительная его часть арестована. Остаются ли договоренности в силе?

- Не все имущество арестовано. Часть имущества арестована, а часть находится под запретом на отчуждение. Но все эти санкции было наложены после того, как у нас были заключены договоры с "КД авиа".

- Если у вас первого февраля будут отзывать сертификаты, вы будете это оспаривать?

- Да. Дело в том, что мы не видим сейчас законных оснований для приостановки или отзыва у нас сертификатов соответствия. Мы выполняем свою деятельность в строгом соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил поджтвержденными сертификатами и в строгом соответствии с действующим законодательством.

- Возможно ли, что будут сертифицированы обе компании и оба оператора будут работать?

- Время покажет. Но я думаю, скорее всего, такого не будет.

- Известно, что деятельность "КД  авиа" закончилась убытками, долгами. Есть ли какие-либо гарантии того, что Калининград в скором будущем вновь не окажется с авиапредприятием-банкротом?

- Я могу вам сказать, что наша деятельность сейчас не является убыточной.

- Тогда ваши версии. Зачем вообще в таком случае нужно АПХ? Почему в город пришла новая компания?


- С этим вопросом трудно дать какие-либо адекватные  разъяснения. Я тоже считаю, что если существует работоспособное предприятие с численностью сотрудников свыше 750 человек и средней заработной платой — 20 тыс рублей, то необходимости создавать новое предприятие - нет. Но - это здоровая конкуренция. Почему бы нет? Наше законодательство позволяет.

- Пока я ждала  вас в приемной, то обратила внимание  на почетные грамоты Ицкова. Если эти люди не имеют отношения к компании, то как же здесь оказались грамоты? Наследство от "КД авиа"?


- Вы же прекрасно знаете, что Ицков перешел работать в "МАК". Его там, в "КД авиа" сократили. Соответственно грамоты, а они именные, забрал с собой. Грамоты на которые Вы обратили внимание — это прежде всего заслуга коллектива, часть которого сейчас работает в "МАКе".  

- Какую должность Ицков занимал в "МАКе"?

- Ицков - исполнительный  директор.

- ЗАО "МАК" закрытая структура. О ней мало, что известно.

- Почему же закрытая. Мы открыты. Другое дело, что  к нам редко кто обращается. Мы всегда открыты для сотрудничества. Да, естественно, возникают отдельные  вопросы хозяйствующих предприятий.  Но я считаю, что в данном  случае все должно решаться  цивилизованно и с помощью законодательства, а не с помощью каких-либо действий, которые могут попасть под уголовную ответственность. Мы готовы к диалогу со всеми. Если есть повод - мы готовы к обращению в соответствующие органы: арбитражные суды, суды общей юрисдикци, которые готовы рассмотреть эти споры. И не надо заниматься самоуправством кому-либо из сторон.

- Что вы называете "самоуправством кого-либо из сторон"?

- Скажем так, сегодня у нас произошел инцидент в аэропорту Калининграда. Неизвестные лица проникли ночью в здание аэропорта, вскрыли одно из помещений, поменяли замки, закрыли его и опечатали. Я считаю, что в данном случае их действия напрямую подпадают под статью о воспрепятствовании предпринимательской или иной деятельности. Это называется "захват имущественных прав". Наша деятельность лицензирована, сертификаты у нас действуют, нарушений сертификатов у нас не было. Если у кого-то есть какие-либо вопросы по правам пользования и владения данного помещения, или другого то, говорю опять же, есть довольно таки цивильные способы разрешить спор.

- О каком помещении идет речь?

- Это бизнес-зал, зал, представляющий услуги повышенной комфортности пассажирам.

- То есть, сегодня бизнес-зал не работает?

- Нет, он уже  работает. Дело в том, что когда  сотрудники утром прибыли на работу, они не смогли его открыть. Соответственно, на первый рейс, который был назначен на 7 часов утра, мы не смогли предоставить услуги бизнес-зала. Это был рейс "Аэрофлота".

- Последний вопрос. Существует информация о том, что при строительстве нового здания аэропорта были допущены нарушения.

- Я не могу сказать. Это вопрос к Ростехнадзору.  И если там действительно есть  нарушения, они их увидят. Голословно  утверждать, что там есть нарушения, я не могу. Я не специалист. Единственное, что я могу сказать, что сейчас тот недострой, который существует, если он простоит так же еще полгода, то через полгода его придется разбирать. Потому что недострой всегда необходимо законсервировать, чтобы сохранить дальнейшую возможность продолжения строительства. Если его сейчас не законсервировать, то через полгода - неважно, с нарушениями он был построен или без - его придется разбирать. Потому что никто уже не даст разрешение на продолжение строительства.

Текст - Ирина САТТАРОВА, фото - Алексей МИЛОВАНОВ.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.