Регион ждет еще один закон о зонах. Портовых

Все новости по теме: ОЭЗ
Рост контейнерных перевозок в Калининграде превосходит мировые показатели.

Об этом и не только шла речь на прошедшей в минувший вторник международной конференции «Порт Калининград: возможности и потенциал развития самого западного порта России».

- Тенденция роста рынка контейнерных перевозок в Калининграде превышает мировые показатели. Если в мире процент роста составляет 10-15 процентов, то в Калининграде - 40-50 процентов, - отметил Владимир Лавренчук, генеральный директор ООО «Морской Агент «Дело».

Действительно, за последние годы отмечается увеличение объемов перевалки контейнеров в TEU - двадцатифутовом эквиваленте. В 2004 году только на базе Калининградского морского торгового порта обработано около 72,5 тысячи TEU’s, за 2005 - 112,5 тысячи TEU’s.

Несмотря на увеличение объемов перевалки, есть и подводные камни в этом направлении бизнеса. Как отметил Сергей Шишкарев, заместитель председателя комитета по энергетике, транспорту и связи Государственной думы РФ, одним из толчков к интенсификации транспортных потоков послужил Закон об ОЭЗ. Но...

- Вступление России в ВТО лишит возможности таких нетарифных методов давления, и мы будем вынуждены работать по унифицированным тарифам, а значит, придется договариваться с сопредельными странами.

Чтобы облегчить этот «переговорный процесс», по словам Сергея Шишкарева, сегодня активно обсуждается и в ближайшее время будет принят Закон о свободных портовых экономических зонах. Это, по словам депутата, создаст дополнительные конкурентные преимущества для интенсификации транспортных потоков.

Помимо обсуждения проблем и перспектив развития контейнерных перевозок, в рамках конференции презентовали «Калининградскую стивидорную компанию» («КСК») - крупнейший контейнерный терминал в регионе. Как сказал генеральный директор компании Владимир Калиниченко, ее создание вызвано ежегодным увеличением перевалки контейнеров в торговом порту на 25 процентов. Компания напрямую связывает порты Гамбург и Бремерхафен и транспортные пути нашей страны. .



СПРАВКА «КП»

Конкурент сбивает цену

Одним из основных партнеров «КСК» является морская контейнерная линия «Транс-Балтика Лайн», начавшая свою работу в январе этого года и обслуживающая грузопоток французской океанской контейнерной линии CMA-CGM. До появления «Транс-Балтика Лайн» практически монополистом на калининградском рынке контейнерных перевозок была линия «Kursiu Linija», на которую замыкался крупный океанский контейнерный перевозчик «Maersk». Появление конкуренции в сфере контейнерного линейного судоходства должно повлиять на процесс ценообразования товаров, представленных на калининградском рынке, который зависит в числе других факторов и от стоимости доставки грузов.
Источник: КП - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.