- Да.
- Потому что это было кому-то нужно.
- По вашему, уголовное дело против вас сфабриковано? Это политическое дело?
- Вы знаете, я затрудняюсь на эти вопросы отвечать. Это дело, которое появляется в проблемном обществе. С этой проблемой нашего общества сейчас начинается борьба.
- О какой проблеме идет речь?
- Наверное, это рейдерство, коррупция.
- Пока вы находились в СИЗО, вы отслеживали ситуацию вокруг "КД авиа"?
- Да.
- Да.
- По вашему, это справедливая оценка?
- Ну, во-первых, эта цена несправедливая. Существует оценка, существует бизнес-оценка по моему, на конец 2008 года. По той оценке недостроенный международный терминал составлял сумму около 1,5 млрд рублей.
- Существует мнение, что здание было построено со значительными нарушениями? Эти заявления имеют под собой какие-либо основания?
- Наверное, нужно задать вопрос и обратить внимание на тех, кто эти высказывания допускает и понимать компетентность этих людей, которые эти высказывания воспроизводят. Я думаю, что подобные высказывания могут сегодня допустить только некомпетентные люди. Существует на сегодняшний день и много прочих высказываний. Сколько нужно денег для достройки и прочее. Я тоже это могу прокомментировать.
- И какие будут ваши комментарии?
- Да, сейчас говорят, что для достройки аэропорта необходимо 200 млн евро. Для достройки терминала не нужна сумма в 200 млн евро. Это не так. Сумма, необходимая для завершения проекта, порядка 50 млн евро.
- По вашему мнению, идее создания хаба в Калининградской области суждено сбыться?
- Да. У нас есть данные, правительственные данные о развитии транспортной инфраструктуры до 2015 года. Надо просто обратиться к государственным документам. Там все это отражено. Плюс к этому есть отчетный доклад партии "Единая Россия" от 15 апреля 2008 года, где калининградский проект ставился в пример вообще всей отрасли.
- Ну, у нас же страна единая. Мы же все жители одной страны. Какая разница, кто там будет хозяином? Главное, чтобы выполнялись все задачи, которые были сформулированы президентом. Если я не ошибаюсь, то это был февраль 2004 года, когда на встрече со студентами университета Владимир Владимирович говорил как раз о том, что надо, чтобы была организована доступная инфраструктура перелетов, чтобы от Калининграда в любую точку можно было добраться по цене железнодорожного транспорта. Собственно, для того, чтобы все это создать, чтобы создать условия, при которых люди могли бы добираться из Калининграда можно добраться в любую точку по льготным тарифам, мы и задались целью создать этот хаб.
Но необходимые заключения были получены, в результате чего было принято решение о государственной поддержке. Поэтому все декларации о том, что были совершены нарушения, больше похожи на профанацию.
- Ну, это все не совсем так, как он говорит. Во-первых, нужно разобраться. Сам Овчинников вообще какое-либо отношение к авиации имел когда или нет? Вот. То есть достаточно ли квалификации у человека, чтобы разбираться с нашей финансовой документацией?
После того, как ответим на этот первый вопрос, зададим себе второй вопрос. А есть ли у Овчинникова экономическое образование? И после этого, наверное, можно будет дать самим себе ответ, что мы хотим сказать.
- Ну, я все делал для того, чтобы область получила эти деньги, для того, чтобы спасти предприятие. Деньги получены, предприятие убито. Какие у нас могут быть отношения? Я не удивляюсь, мне приятно даже до сих пор, что в области сформировался профицит бюджета за прошлый год. Благодаря "КД авиа". Даже не смотря на то, что его убили, все равно оно помогло области стойко перенести области кризисный год и выйти с профицитом бюджета. Благодаря "КД авиа".
Государство будет приумножать свои накопления, люди будут применять свои знания и умения, а не испытывать горечь. Я готов вложить все свои силы на подъем экономики Российской Федерации. Я готов только сказать, что перспективы той компании, которая строилась - это порядка 20 тыс рабочих мест, это рабочий хаб для всей России, это возможность для калининградцев переместиться в любую точку нашей планеты. А аэропорт - проект не маленький. Он ведет к расширению прочего подсобного бизнеса и организации других рабочих мест. Это очень серьезный актив в размерах области и в том числе России.
- Задержки по выплатам зарплаты происходили периодически. Все зависело от того, как были организованы процедуры финансирования на предприятии. Если нам вернуться с вами в 2001 год, то это было государственное банкротное предприятие. Его никто не хотел брать, к нему никто не хотел прикасаться, причем за любые деньги. Вот. Оно никому не было нужно. Мне пришлось его создавать, набирать трудоспособный коллектив, придумывать некий проект, который будет реализован. И на свой страх и риск, за собственные деньги, организовывать, формировать открытое акционерное общество. С этого все и началось.
Потом был организован проект, появились рабочие места, началась его реализация. Ну, как дом строится. Были ситуации, когда никто не верил, что это будет жизнеспособным. Соответственно, деньги давались тяжело в кредит. Приходилось выступать поручителем перед некоторыми финансовыми институтами, все закладывать. Это основные причины задолженности.
- Она не банкрот. Просто некто подал заявление. Некто в виде генерального директора, который уехал из Калининграда в феврале месяце. Нет таких убеждений у меня. Но в обществе уже есть определенное предубеждение. Просто у меня у самого, как у следствия ко мне, так и у меня к нему, к генеральному директору, есть вопросы. На основании чего он это сделал. Кто ему давал такие полномочия?
- То есть вы уверены, что можно будет отыграть обратно.
- Но это можно сделать, только надо ли это. Все говорят, что надо. Но при этом сейчас не делается практически ничего.
- А кто - все?
- Все. Когда "КД авиа" получало господдержку, говорили все, что это надо. Нас ставили в пример, как это сделано. Потом вдруг что-то произошло. По просьбе кредитора были переданы акции. Деньги из федерального бюджета получены, они в бюджете области. Было надо, потом вдруг стало не надо. Ну, надо, наверное, найти ответы на эти вопросы. Я пытался найти на них ответы. Попытайтесь вы. Может, вам на них ответят. В Государственной Думе мне не смогли ответить - почему. Я спросил. Можно замечательно говорить каждый день совершенно противоположные вещи, как это было прошлым летом. Но давайте мы письменно ответим, почему не было помощи? Почему не получили мы денег?
- По вашему, на каком уровне могли помешать, чтобы приостановить выполнение поручения премьер-министра? Или убедить в том, что поручение не стоит исполнять?
- Я не знаю. Можно задать вопрос тому, у кого деньги. Я, собственно, и просил дать мне ответ - почему. Говорить можно много всякого. А то когда к нам приезжал премьер в октябре перед сотрудниками поклялись, что уже через две недели здесь заработает новое предприятие. Оно будет замечательное, оно вас всех примет. Но после отъезда премьера было сказано, что появится только новый акционер.
- Никакой.
- Являетесь ли вы акционером ЗАО "МАК"?
- Я - нет.
- Основной акционер "КД авиа"- банк "Санкт-Петербург"?
- Да. Аффилированная с ним контора. Причем за нашу компанию он не заплатил ничего. Ни копейки. Причем они не аффилированы юридически. Можете задать вопрос новым акционерам, заплатили ли они хоть копейку за эти акции? Стоимость компании на момент передачи была 8,5 млрд рублей. Сами понимаете. - А как тогда получилось, что эта компания бесплатно перешла новому акционеру?
- Получилось так, что компании очень нужны были деньги. Я готов был сделать все для ее спасения. Поверил на слово людям, которые пришли от нового акционера и обманули меня.
- Ясно. Ну, и последний вопрос. Какими были условия в СИЗО?
- Замечательные. Я там отдохнул. Меня беспокоила тревога и взволнованность моих близких, друзей. Но я там отдохнул. Я там подумал обо всем. И отношение там нормальное, условия замечательные, люди выполняют замечательно свои функциональные обязанности. Позанимался воспитанием личного состава, который находился со мной в одной камере. И я думаю, что все, кто со мной за этот период провел время, они были удивлены.
- Кстати, после того, как вы освободились, вы встречались с кем-то из представителей власти, аэропорта Храброво, "КД авиа"?
- А зачем? Для чего встречаться? Ну, я знаю как все это сделать и вернуть в исходное состояние, они считают, что они знают. Если моя помощь будет нужна, я готов поучаствовать. У нас на сегодняшний день проблема в обществе с тем, что люди не хотят друг друга слушать. В соответствии с этим люди меня никуда не приглашают.
У них есть свои планы. Они пусть их реализовывают, а я посмотрю на все на это. Я готов предоставить им свои планы, выслушать их, под этим подписаться, только в том случае, если они готовы выслушать мои планы и под этим подписаться.
- А почему не слушают?
- Ну, тут такой вопрос. Тут такие деньги крутятся. Я вот вам что скажу, из того, что было ранее названо по цифрам. Я готов в три, а может быть и в четыре раза сделать все быстрее и дешевле.
- За счет чего?
- За счет того, что я в этом понимаю.
- А вы считаете, что понимающих в этом вопросе по другую сторону нет?
- Мы возвращаемся. Я же говорю, что есть некий советник. Он к авиации имеет какое-нибудь отношение? А экономическое образование у него есть? Если мы проходящего мимо дворника заставим заниматься авиацией, это будет то же самое. У нас есть справка о том, как он банкротил целлюлозно-бумажный комбинат и что из этого получилось? Там есть какой-то результат? Что-то произошло? Что человек умеет в своей жизни?
Те технологии, которые мы сюда привезли с учетом отсутствия в регионе квалифицированной рабочей силы, на порядок лучше того, что предлагают делать сейчас. Поэтому если есть профессиональные вопросы, то их нужно обсуждать с профессионалами.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter
© 2003-2025