"Самый" и "лучший" в рекламе окажутся вне закона

Фото "Новый Калининград.Ru".
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает ввести запрет на использование в рекламе слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «первый», «единственный», «номер 1», «№ 1», «лидер», «главный». Как пишет в среду "Газета.Ru", такие ограничения содержатся в поправках к закону "О рекламе", подготовленных ФАС.  

«Предлагаемые ограничения направлены на предотвращение ситуации, связанной с фактическим введением потребителя в заблуждение, в том числе со стороны организаторов финансовых пирамид, и создают дополнительную гарантию прав потребителей финансовых услуг», — говорится в пояснительной записке к поправкам. Под данный запрет не будут попадать товары или юридические лица, если данные слова и словосочетания являются «частью средства индивидуализации».

Действующая редакция закона о рекламе запрещает использовать слова в превосходной степени только в том случае, если формулировка необоснованна, если в ней есть некорректные сравнения рекламируемого товара с другими представленными на рынке.

Кроме того, по мнению представителей службы, зачастую наиболее привлекательные условия оказания финансовых услуг выделяются на фоне остальной информации. Например, «самый высокий доход по вкладу» с уточнением мелким шрифтом «*среди вкладов банка с аналогичными условиями»). Поэтому ФАС настаивает также, чтобы все условия, определяющие фактическую стоимость финуслуг, сообщались «шрифтом одинакового размера».

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.