Омбудсмен предлагает ФАС обратить внимание на цену авиабилетов

Ирина Вершинина. Фото "Новый Калининград.Ru".
Все новости по теме: Авиаперевозки
Региональному управлению Федеральной антимонопольной службы (ФАС) необходимо обратить внимание на политику ценообразования услуг авиаперевозчиков, считает уполномоченная по правам человека в Калининградской области Ирина Вершинина. Об этом, как передает корреспондент "Нового Калининграда.Ru", Вершинина заявила во вторник в региональном парламенте в ходе депутатских слушаний по проблемам транзита.

"Стоимость авиабилета в США на 1000 километров - около 80 долларов. Почувствуйте разницу! - заявила Вершинина. - Какими экономическими аргументами можно объяснить даже не рост, а прыжок цен на 200-500%? Нет ли здесь сговора перевозчиков? Нужно привлечь внимание ФАС к этой ситуации".

В свою очередь, генеральный директор "Компании проектного финансирования" (проект "Рыбная деревня") Павел Федоров назвал ситуацию с ценами на авиабилеты "вакханалией" и отметил, что несколько лет назад аналогичную проблему удалось нормализовать, однако сейчас она вновь стала актуальной. "Если покупать билет за 2 недели, то он стоит 6-7 тысяч, а если за два дня - то 16-17. Почему?" - спросил у участников слушаний Федоров.

Председатель правления Ассоциации предприятий индустрии туризма Тамара Торопова заметила, что поток туристов в регион сократился по сравнению с 2008 годом как минимум на 40%, назвав при этом ситуацию с воздушным сообщением в качестве одной из основных причин этого явления. "Ситуация во въездном туризме - катастрофическая", - подчеркнула Торопова.

Напомним, ситуация с ценами на авиабилеты в начале июня рассматривалась на совещании в Минтрансе РФ, а 19 июня - на совещании у заместителя главы президентской администрации Вячеслава Суркова. Итогом обсуждения стал протокол, в котором отражена необходимость субсидирования воздушных перевозок для жителей Калининградской области. По мнению участников обсуждений, цена билетов на самолет в Москву и Санкт-Петербург не должна превышать стоимость железнодорожного сообщения. Протокол в начале этой недели был передан председателю правительства РФ Владимиру Путину.

Губернатор области Георгий Боос заявлял, что субсидирование кажется ему уместным только в случае отсутствия системного решения проблемы авиасоообщения и предлагал в качестве такого решения создать региональную авиакомпанию-лоукостер. Однако эта концепция пока что не получила поддержки в Минтрансе, и, по итогам совещаний, было отмечено, что другого варианта решения проблемы авиасообщения, кроме субсидирования перевозок для калининградцев, не рассматривается.

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.