КМРП запускает дополнительный резервуарный парк

В ближайших планах Калининградского морского рыбного порта - введение в строй дополнительного резервуарного парка, что позволит сделать подход к перевалке нефтепродуктов более автономным. Порт сможет переваливать больше на 200 тыс.тонн тёмных видов и на 100 тыс.тонн светлых нефтепродуктов ежемесячно, чем ранее, подняв грузооборот до 4 млн.тонн в год.

Это в полной мере даёт нам право надеяться на благоприятные перспективы работы на рынке и противостоять падению грузооборота в российских портах. Такие перспективы обрисовал вчера директор ФГУП "Калининградский морской рыбный порт" Андрей Крайний на Международной конференции "Нефтепорт-2006" в Стокгольме.

Как сообщили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в пресс-службе КМРП, через месяц стартует проект портапо выработке светлых нефтепродуктов и бункерного судового топлива на основе группы СНО производительностью 15 тыс.тонн в год на установке стабилизации МУСУС. Это позволит привлечь инвесторов к расширению портового нефтеперевалочного комплекса и производству бункерного топлива, в котором остро нуждаются европейские и российские порты. Запуск установки состоится в августе этого года.

"В крайнем западном российском регионе наш порт первым стал осуществлять экспорт нефтепродуктов. Правительство России увидело положительный финансовый результат нашей работы и обеспечило порт производственным ресурсом, объединив несколько госпредприятий, в том числе нефтебазу, в единый комплекс, - сообщил А. Крайний, - Сегодня наш экспортный грузооборот нефти составляет треть от переваливаемых в нашем регионе объёмов. Мы осознаём, что находимся на стыке экономики спроса и экономики предложения, где вместе существуют и факторы роста и объективные издержки. Рынок фрахта небольших танкеров, оборудованных вторым корпусом, достаточно сбалансирован и в полной мере зависит как от конкуренции линий, которая тем выше, чем короче плечо от Калининграда до потребителя, так и от особенностей региона".

"Условия, складывающиеся в калининградском сегменте, вполне привлекательны и отражают наличие предпосылок к ежегодному росту оборота, - добавил директор порта. - Сегодня российские портовые терминалы находятся в привилегированном положении по отношению к коллегам из Прибалтики и Украины из-за относительно низких железнодорожных тарифов. Но, не исключено, что вступление России в ВТО раньше 2009 года повлияет на ускорение решения для Калининграда проблем, связанных с Литовским тарифным протекционизмом. Наша страна, не вступив в своё время в организацию Генерального соглашения о тарифах и торговле, являясь наблюдателем в ВТО, пока не может воспользоваться правом, быть полностью защищённой от протекционизма. Но вправе рассчитывать на снижение торговых барьеров на морском транспорте. В сфере, не входившей в компетенцию ГАТТ, но при вступлении России во Всемирную торговую организацию, такое право представится. Поэтому уверенно чувствуют себя в нашем сегменте такие трейдеры, как Тельф, Гунвар, Тинрейд".

Калининградско-Клайпедское направление выбрала для себя зарегистрированная в Швейцарии международная компания по торговле нефтью Vitol. Переход Лукойла, Татнефти, Башнефти к другим транспортным компаниям означает поиск решения проблемы удорожания транспортировки. Наиболее оптимальным является выбор кратчайшего пути к европейским потребителям через Калининград. Как пример можно привести отказ "Татнефти" от планов строительства терминала в Северодвинске Архангельской области мощностью около 2,5 млн.тонн нефтепродуктов в год в пользу Калининграда.
Источник: РЖД-Партнер

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.