Левитин: бюджет профинансирует глубоководный порт только совместно с инвесторами

Игорь Левитин. Фото "Новый Калининград.Ru"
Условием для осуществления федерального финансирования проекта строительства глубоководного морского порта в Калининградской области является наличие частных инвесторов. Об этом, как передает корреспондент "Нового Калининграда.Ru", заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе совещания правительства в среду, отвечая на вопрос регионального министра развития инфраструктуры Александра Рольбинова о перспективе исключения данного проекта из федеральной целевой программы (ФЦП).

По словам Левитина, речь в данный момент не идет об исключении проекта из ФЦП, однако федеральный бюджет готов финансировать лишь строительство самого терминального комплекса. 

Вторым условием строительства глубоководного порта, по словам Левитина, является переход стивидорных компаний из Калининграда в новый глубоководный порт. Кроме того, как отметил министр, на соинвесторов могли бы быть распространены налоговые преференции ОЭЗ. 

Левитин также подчеркнул, что практика строительства глубоководных портов в других городах России предполагает  2-3 рубля частных инвестиций на каждый рубль федерального финансирования.

В мае 2010 года федеральное агентство морского и речного транспорта в России утвердило строительство глубоководного порта на полуострове Бальга в районе мыса Северный. Разработка проектной документации по порту началась в сентябре 2010 года. Глубина порта составит от 18 до 18,2 метров, общая длина причального фронта - 9695 метров. Планируется, что годовой грузооборот порта будет достигать 131,5 млн тонн.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.