Калининград будет закрыт для большегрузных машин

Все новости по теме: Город
Когда-то здесь лежал асфальт, теперь же в пору соревнования внедорожников проводить. Бесконечный поток фур превратил улицу в проселочную дорогу. Жители Двинской не раз становились живым щитом на пути машин, но все тщетно. На следующий день движение опять возобновлялось.

Галина Абошаева, житель улицы Двинской: «Когда солнце, вообще, пыль столбом стоит у нас выше домов. Я лично окна не могу открыть, потому что эта пыль цементная известковая».

Местом паломничества фур, улочка на окраине Калининграда стала после того, как Литва и Польша вступили в Евросоюз. Только по узкоколейке станции Дзержинская можно принимать и отправлять грузы на запад. Жители говорят, работы здесь ведутся круглосуточно, несмотря на то, что есть предписание санитарных врачей о запрете.

Наталья Орлова, житель улицы Двинской: «У нас ремонт дороги запланирован на следующий год. Мы согласны. Пусть ее оставят в таком виде, каком есть. Мы самостоятельно сделаем отсыпку. Год наша дорога без этих машин продержится. Это оптимальный вариант. Мы будем дышать свежим воздухом».

Не смотря на введение дорожных карт, фуры продолжают ездить через город и разбивать дороги. Просто потому, что нет другого пути. Правительство области сейчас строит планы по строительству кольцевой автодороги вокруг Калининграда и вынос товарных станций из города.

Александр Рольбинов, министр развития инфраструктуры Правительства Калининградской области: «Есть одна из задумок создать сеть платных дорог. Это дороги первой категории. 4-х полосные, с освящением, которые удовлетворяют требованиям и по нагрузкам на ось. Я планирую, что за 3-4 года мы должны это выполнить».

В мэрии же Калининграда первые шаги готовы сделать уже сейчас. От станции Дзержинская будет проложена новая дорога, с выходом на окружную. Цена вопроса 7 миллионов рублей.

Юрий Савенко, мэр Калининграда: «Сделаем сами, а с руководством железной дороги будем вести разговор. Они же получают с этой разгрузки деньги. Чтобы они составили с нами инвестиционный договор и тоже участвовали в финансировании этого объекта».

Но ждать пока будет проект, люди не хотят. Их дома от фур разрушаются уже сейчас. Но главное, недоумевают, почему в дело не вмешаются гаишники, если движение грузовиков там действительно запрещено.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.