Фрегаты уплыли от Пугачева

Как стало известно газете ВЗГЛЯД, фрегаты для Индии построит калининградский завод «Янтарь». За контракт стоимостью более 1 млрд. долларов с «Янтарем» боролась петербургская «Северная верфь», принадлежащая Межпромбанку. Каждый из заводов получил поддержку высокопоставленных чиновников, и вопрос о судьбе индийского военного контракта давно стал политическим.

О том, что калининградский завод назначен головным исполнителем контракта на строительство трех фрегатов проекта 11356 для Военно-морских сил Индии, газете ВЗГЛЯД рассказал источник в судостроительной отрасли. «В пятницу контракт был подписан. Скоро «Янтарь» начнет его выполнять», – утверждает источник.

«Помимо военных кораблей Дели также приобретет 28 крылатых ракет Klub на 192 млн. долларов» Связаться с пресс-службой Концерна средне- и малотоннажного кораблестроения, владеющего крупным пакетом акций «Янтаря», не удалось.

В Межпромбанке газете ВЗГЛЯД сказали, что не обладают информацией о подписании контракта. А источник газеты ВЗГЛЯД, близкий к петербургским судостроителям, сообщил, что, по его данным, контракт должны были подписать «не так скоро». «Но даже если это так, то часть контракта все равно будут выполнять петербургские верфи – строительство котлов и, возможно, винтов», – отмечает источник.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Индия в начале июля подтвердила заинтересованность в покупке у России трех фрегатов. Помимо военных кораблей Дели также приобретет 28 крылатых ракет Klub на 192 млн. долларов. Ракетами индийские военные оснастят подводные лодки, которые были ранее куплены у России. О планах индийского правительства рассказал министр обороны страны Пранаб Мукерджи. По неофициальной информации, российско-индийское соглашение также предусматривает опцион на покупку еще 1–3 фрегатов.

Ранее Россия уже поставила Индии три фрегата. Заказ выполнял Балтийский завод, принадлежащий Межпромбанку, который контролирует предприниматель Сергей Пугачев. На выполнение нового экспортного заказа Балтийский завод не претендовал, так как в ходе реструктуризации судостроительных активов Межпромбанк сконцентрировал военное кораблестроение на другом петербургском заводе – «Северной верфи».

За передачу индийского контракта «Северной верфи» выступали Минэкономразвития и Роспром. По неофициальной информации, размещение заказа на петербургском заводе активно лоббировала губернатор города Валентина Матвиенко. Агентство по промышленности обосновывало свое предложение заключением экспертов профильных научно-исследовательских институтов, которые отдали предпочтение «Северной верфи». Но Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству настаивала на том, что нужно отправить заказ в Калининград. В итоге контракт достался «Янтарю».

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что на окончательное решение чиновников могла повлиять необходимость поддержать экономическое развитие анклава. «Чиновники опасаются отдаления от России Калининграда и Дальнего Востока. Существует негласная договоренность поддерживать национальные окраины», – замечает эксперт. «К тому же военные всегда хотят иметь возможность выбора», – добавил Руслан Пухов. А источник газеты ВЗГЛЯД, близкий к петербургским судостроителям, считает, что «просто было принято политическое решение поддержать калининградское предприятие».

Участники рынка отмечают, что в передаче индийского заказа «Янтарю» может быть заинтересован Рособоронэкспорт, проявляющий интерес к покупке судостроительных активов Межпромбанка.

Источник газеты ВЗГЛЯД в отрасли ранее заявлял, что, лишая «Северную верфь» выгодного экспортного контракта, государство сбивает цену завода. Руслан Пухов отмечает, что риски при строительстве индийских фрегатов на «Янтаре» действительно выше. «Было бы логично снова отдать контракт Балтийскому заводу, который имеет необходимый опыт», – считает эксперт. При этом господин Пухов признает, что передача контракта заводам Межпромбанка повысила бы капитализацию активов Сергея Пугачева.

«Мы работаем над подготовкой других экспортных контрактов – серьезных и больших. Я не могу сказать, что индийский заказ у нас на заводе активно обсуждают», – не огорчается сотрудник «Северной верфи».
Источник: Взгляд

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.