Два дня - в среду и четверг - калининградским автомобилистам в очередной раз пришлось несладко: в Калининград приезжали высокопоставленные гости, и дороги периодически перекрывались. В среду в наш город прилетели вице-премьер российского правительства Александр Жуков и премьер-министр Белоруссии Сергей Сидорский, а вчера к ним присоединился министр транспорта России Игорь Левитин. С нетерпением ждали и главу транспортного ведомства Литвы, поскольку должно было состояться подписание трехстороннего соглашения по транзиту грузов. Но литовский министр не приехал на встречу. Из-за правительственного кризиса он не был готов подписать трехстороннее соглашение.
- Когда мы подписывали с Литвой договор 2К (об унификации тарифов в направлении портов Калининграда и Клайпеды. - Ред.), то договорились, что все транзитные перевозки будут равными для всех третьих стран, - пояснил Игорь Левитин. - Но литовская сторона не дала возможности проезда белорусских грузов в Калининград. То есть тарифы на Клайпеду и Калининград не равны. Мы высказали это Литве, но там недавно сменилось правительство, и по итогам нашей встречи литовский министр оказался не готов подписать итоговый документ.
По словам российского министра, с 1 октября все белорусские грузы должны направляться по одинаковому тарифу как в Калининград, так и в Клайпеду. И если Литва в течение двух недель не присоединится к соглашению, то, как сказал Левитин, «Россия и Белоруссия свободны в направлении своих грузов через российские порты». Иными словами, Калининград в этом случае сможет оттянуть добрый кусок грузопотока у Клайпеды.
- Мы понимаем, что для Литвы такое решение больше политическое, чем просто транспортное, - добавил министр.
А до напряженного совещания в калининградском правительстве у Левитина и Сидорского были более приятные часы. Высокопоставленные чиновники поехали в Балтийск посмотреть на работу железнодорожной паромной переправы, после чего на катерах пошли в калининградский порт.
- Пока ходит один российский паром, вмещающий два железнодорожных состава, но количество судов мы намерены увеличить, - сказал Левитин.
Он пояснил, что, когда железнодорожная паромная линия заработает на полную катушку, это приведет к смене конфигурации транспортных потоков на Балтике.
- Мы максимально увеличим количество грузов, которые идут на Калининград, - пообещал министр.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter