Паром заменит поезда?

Все новости по теме: Паром
Официально объявлена дата открытия грузовой паромной переправы. С 10 сентября между Калининградской областью и Усть-Лугой начнет курсировать большой грузовой паром, способный перевозить товарные вагоны. По мнению губернатора Калининградской области Георгия Бооса, новая паромная линия полностью удовлетворит потребности грузового транзита региона. Что же касается транзита пассажирского, этот вопрос пока остается открытым.

В свете недавнего конфликта между Россией и Литвой вопрос о скорейшем открытии паромной переправы, которая должна перераспределить баланс российского железнодорожного транзита по территории соседнего государства, стоит перед местными властями довольно остро. По этой проблеме губернатор Калининградской области Георгий Боос консультировался с Президентом России Владимиром Путиным во время визита в сочинскую резиденцию главы государства «Бочаров ручей». На этой встрече губернатор рассказал Президенту о том, что отношения между Россией и Литвой, мягко говоря, испортились.
Впрочем, разговор об увеличении тарифов на Клайпеду на встрече не велся. Губернатор рассказал главе государства о подготовке паромной переправы Усть-Луга – Балтийск и заявил, что паромный путь должен избавить Калининград от переговоров о транзите. Существующая железнодорожная инфраструктура уже сегодня готова обеспечить перевозку до 1,5 млн тонн грузов ежегодно в железнодорожном паромном сообщении Усть-Луга – Балтийск. С 2007 года по этому маршруту планируется выполнять до двух рейсов в неделю.
Таким образом, исходя из слов главы российского эксклава, паромное сообщение призвано полностью заменить железнодорожные перевозки по территории Литвы. Впрочем, представители ОАО «Российские Железные Дороги» имеют на этот счет несколько иное мнение. Как сообщили в пресс-службе РЖД, грузовой транзит будет переведен на паромы. Что же касается транзита пассажирского, «такой вариант возможен лишь в том случае, если "встанет ребром" вопрос о железнодорожном транзите через территорию Литвы», – отметили в РЖД.
Однако никаких официальных уведомлений о начале ремонта участка Кена – Кибартай от литовских коллег пока что не поступало. Это подтвердил консул Литовской республики Валдас Ластаускас: «У нас нет официальных документов о ремонте железных дорог, сейчас весь транзит идет по плану. На беспочвенные заявления о возможном ремонте мы не обращаем внимания».
Так или иначе, паромное сообщение крайне необходимо для Калининградской области. Ведь вопрос о железнодорожном транзите через территорию Литвы всплывет еще не раз – все-таки рельсы со временем изнашиваются.
Источник: Западная Россия

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.