К "Ладе" приделают "автомат"

Вчера на Международном московском автосалоне прошла презентация ООО «КАТЕ», которое в конце года откроет в Калининграде предприятие по сборке автоматических коробок передач. Предполагается, что завод мощностью 260 тыс. АКПП в год будет в основном ориентирован на поставки «АвтоВАЗу». Это неудивительно, ведь исполняющий обязанности генерального директора автозавода Максим Нагайцев до прихода на предприятие был генеральным директором КАТЕ. Маловероятно, что без такого крупного заказчика нашлась бы работа у этого калининградского ООО, учредителями которого являются нераскрываемые физлица.

Как рассказал журналистам генеральный директор КАТЕ Евгений Новицкий, строительство завода в Калининградской области уже началось, и к концу года должна быть завершена его первая очередь проектной мощностью 80 тыс. АКПП в год. Еще через год начнется крупносерийное производство. Всего планируется выпускать 260 тыс. коробок в год, из них 200 тыс. составят КПП для легковых переднеприводных автомобилей, 50 тыс. – для заднеприводных машин и 10 тыс. коробок для грузовиков. При этом доля компонентов иностранного производства составит 70%, а крупнейшим поставщиком КАТЕ станет тайваньский производитель Tsang Yow.

Максим Нагайцев говорит, что «автоматами» планируется оснащать 30-50% выпускаемых на тольяттинском предприятии автомобилей, причем АКПП будут ставить на модели Kalina, Priora и даже Samara. Стоимость коробки не превысит 1 тыс. долл., отметил г-н Новицкий. Сейчас опытные АКПП проходят испытания на Lada Kalina, а к концу 2007 года, по его словам, вазовские автомобили с «автоматом» уже пойдут в серию.

По мнению управляющего директора AG Capital Александра Агибалова, модели Lada Kalina, чтобы сравняться с «одноклассниками» по комплектации, как раз не хватает АКПП, гидроусилителя руля, кондиционера и АБС. «Спрос на «автомат» растет, и со временем доля автомобилей Lada с АКПП может достигнуть 20%», – считает он. Отметим, что кроме «АвтоВАЗа», по словам Евгения Новицкого, в закупке АКПП производства КАТЕ заинтересованы также ГАЗ и УАЗ, а в будущем планируется разработать АКПП и для грузовиков. Глава пресс-службы группы «ГАЗ» Владимир Торин не смог сообщить, ведет ли их холдинг переговоры с КАТЕ, однако пояснил, что они заинтересованы в обновлении компонентной базы и не исключает возможности сотрудничества в этой области с «АвтоВАЗом».

На остальных предприятиях не выразили столь явной заинтересованности в проекте. На КамАЗе заявляют, что они довольны сотрудничеством с немецким производителем КПП Zahnradfabrik (ZF) и планируют расширять производство на СП «ZF КАМА». По словам директора по связам с общественностью «Северсталь-авто» Зои Каика, договоренностей с КАТЕ у УАЗа нет, так как инженеры завода не видели готовый продукт и не могли оценить, насколько возможно его адаптировать для использования на автомобилях УАЗ. «Мы готовы рассмотреть предложения, когда продукт будет готов», – сказала она.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Финанс

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.