Депутат Госдумы хочет полностью запретить рекламу лекарств

Фото с сайта clip.dn.ua
Все новости по теме: Медицина
Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников предлагает полностью запретить рекламу лекарств. Как пишет «Российская газета», он лично готовит такой законопроект.

«Я как гражданин считаю кощунственным предлагать людям лечиться по рекламе», — подчеркнул он. Однако, по данным издания, самолечение — не единственная причина, из-за которой Калашников предлагает отказаться от рекламы лекарств. По его мнению, в рекламе фармпрепаратов есть противоречие: с одной стороны, «таблетка лечит навсегда и от всего», с другой стороны, — реклама тут же указывает, что есть противопоказания.

«Если говорить о рекламе лекарств, в России действуют положения, соответствующие законодательству развитых стран, — пояснил глава Союза профессиональных фарморганизаций Геннадий Ширшов. — Реклама рецептурных препаратов допускается только в специализированных (медицинских) изданиях, а также на медицинских симпозиумах, конгрессах, конференциях. В „обычной“ прессе, по телевидению идет реклама безрецептурных препаратов, то есть давно присутствующих на рынке, хорошо себя зарекомендовавших, проверенных. Реклама безрецептурных лекарств разрешена законом».

В Минздравсоцразвития сообщили, что в министерстве тоже готовятся предложения по ограничению рекламы, но это касается в первую очередь не лекарств, а биологически активных добавок (БАД). «Что касается введения запрета на безрецептурные препараты — это, конечно, можно обсуждать, но международная практика такова, что практически во всех странах такие лекарства рекламируются свободно», — отметили в министерстве.

При этом, по словам Ширшова, Россия отличается от других развитых стран структурой лекарственного обеспечения. «В Европе, США, других развитых странах лекарства повсеместно включены в системы медицинского страхования. Пациенты защищены — придя к врачу, они всегда получат качественное и доступное по цене лекарство», — сказал он. Также эксперт уточнил, что доля безрецептурных медикаментов на зарубежных рынках незначительна — от 10% до 15%. В то же время в России доля госзакупок лекарств составляет всего около 22,5% от общего объема рынка. Бесплатно по льготной программе лекарственного обеспечения препараты получает не более 5 млн человек. При этом доля безрецептурных лекарств на рынке России по разным нозологиям составляет от 35% до 50%. 

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.