ФАС планирует проверить тарифную политику авиакомпаний

Фото «Новый Калининград.Ru».
Все новости по теме: Авиаперевозки
Федеральная антимонопольная служба планирует проверить тарифную политику авиакомпаний, с привлечением коллег из стран СНГ и Евросоюза. Об этом в воскресенье пишет «Российская газета». По данным издания, антимонопольная служба планирует провести расследование в связи с многочисленными жалобами пассажиров.

В частности, жалобы поступают на необоснованно высокую стоимость перевозок, продажу билетов по тарифам, которые различаются между собой кратно без особой разницы в обслуживании, на непрозрачность применения дополнительных сборов, условия и порядок возврата билетов. Вопросы, связанные с тарифной политикой и системами продаж авиабилетов, планируется обсудить в ходе заседания экспертного совета ФАС по развитию конкуренции на воздушном транспорте. «В рамках своих полномочий регуляторы должны исключить возможность злоупотребления авиакомпаниями, доминирующими на рынке, своим положением, в том числе путем ценовых манипуляций», — цитирует издание начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрия Ротенберга.

«РГ» отмечает, что билеты на авиарейсы продаются с использованием компьютерных систем продаж, в том числе, с помощью системы управления доходами. С ее помощью авиакомпании получают возможность моделировать коммерческую загрузку рейсов, определять, какое количество дешевых и дорогих билетов окажется в одном самолете. ФАС намерена выяснить, отвечают ли эти системы возложенным на них функциям по регулированию тарифных предложений в зависимости от времени продажи билета, характеристик по условиям применения тарифов и продажи билетов, от степени загрузки воздушного судна.

Эксперты издания считают, что государству не стоит вмешиваться в тарифную политку авиаперевозчиков, поскольку задача электронной системы — продать дорогие и дешевые билеты в таком соотношении, чтобы компания получила максимальную прибыль. «ФАС не учитывает одного важного фактора: сегодня в авиаперевозках эластичность спроса по цене (изменение величины спроса в ответ на изменение стоимости товара или услуги) далеко не так высока, как хотелось бы», — отметил глава аналитической службы компании «Авиапорт» Олег Пантелеев. Незначительное снижение цены, к примеру, на 5%, не приведет к взрывному росту перевозок, но подорвет экономику перевозок, уверены эксперты.

Государственное регулирование тарифов, по мнению экспертов, допустимо только при условии субсидирования перевозок. Эксперты издания считают, что для социальных линий внутри страны это разумно и оправдано, но для зарубежных линий, для которых отсутствуют субсидии, государство должно смириться с рыночным ценообразованием, либо изменить налоговую политику в отношении перевозчиков. 

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.