BMW и Нummer уедут из Калининграда

В течение месяца правительство РФ должно принять решение, которое определит судьбу калининградского "Автотора", выпускающего автомобили компаний Kia, BMW, GM (Chevrolet, Cadillac, Hummer), китайские Chery и Yuegin.

На сегодняшний день Минэкономразвития, Минпромэнерго и Федеральная таможенная служба (ФТС) не могут согласовать свои позиции по условиям работы калининградского предприятия, сообщает "Интерфакс". Дело в том, что "Автотор" работает по закону от 22 января 1996 года № 13-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области" в редакции от 1 апреля 2006 года. Согласно ему предприятие имеет право беспошлинного ввоза комплектующих для сборки автомобилей. Однако постановление правительства № 166 от 29 марта 2005 года предоставляет право беспошлинного ввоза автокомпонентов только в том случае, если производитель за 30 месяцев доведет уровень локализации производства в России до 30%. При этом в первый же год компания должна организовать цех сварки и покраски кузовов.

Между тем основные проекты калининградской компании реализуются по технологии крупноузловой ("отверточной") сборки - даже сварка и окраска кузовов производится только при сборке недорогих автомобилей Kia Sportage. Что и понятно: присутствие отечественных компонентов в BMW или Cadillac возможно разве что в виде резиновых ковриков, стекол да омывающей жидкости, ведь даже сборщики менее дорогих моделей жалуются на качество российских комплектующих.

Теперь Минэкономразвития и Минпромэнерго предлагают оставить предприятию возможность собирать дорогие автомобили в льготном режиме. Относительно остальных автомобилей мнения этих ведомств расходятся: Минэкономразвития предлагает для подготовки цехов к сборке по полному циклу дать "Автотору" отсрочку в 30 месяцев после заключения нового контракта, Минпромэнерго же с этим не согласно. Таможенная служба вообще против любых поблажек, однако Минэкономразвития заявляет, что отмена льгот приведет к закрытию производства. В результате в ближайшие дни проект постановления с зафиксированными разногласиями ведомств отправится в правительство, которое и примет окончательное решение.

И ведомства, и автопроизводители отказываются комментировать ситуацию до решения правительства. Однако если предприятие лишится таможенных льгот, его продукция из дорогого сегмента станет сопоставимой по ценам с импортом. В результате на "Автоторе" может остаться только сборка недорогих азиатских моделей. Возможно, предприятию также придется отвечать за срыв контрактов с BMW и GM - в этих корпорациях убеждены, что соглашение должно исполняться в любом случае.
Источник: Gzt.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.