Георгий Боос: японские машины мы уже упустили

Все новости по теме: Губернатор области
Губернатор Калининградской области Георгий Боос в интервью газете «Ведомости» в частности сказал:

— Жителям области ваше правление наверняка уже запомнилось отменой таможенных льгот на ввоз иномарок. Не боитесь потерять популярность?

— Дело в том, что жители Калининградской области имели право ввозить без уплаты пошлин и НДС по старому закону о свободной экономической зоне. Но на внутреннем рынке автомобиль стоил примерно столько же, сколько в других регионах РФ. Маржа в виде $50-70 млн евро за ввоз 10 000-12 000 автомобилей в год перекочевывала в бюджет четырех известных в Калининграде семей, контролировавших этот рынок, и небескорыстных чиновников. Новый закон об особых экономических зонах дал возможность калининградцам на льготных условиях купить по последнему автомобилю для себя этой весной. В СМИ было много рассуждений на тему, что это удар по жителям области. А если вы сравните реальные цены местного автомобильного рынка с ценами в других регионах, то увидите, что разницы фактически никакой не было. Многие калининградцы даже покупали машины в московских салонах. А это значит, что таможенные преференции даны были не жителям области, а этим четырем семьям.

— Вы же теперь их враг. Мести не боитесь?

— Разве я действовал исподтишка? Заранее все объяснил, отчего и почему. Как сказал, ровно так и сделал.

[…]

— А почему к вам не идут зарубежные автомобильные концерны?

— Toyota, Mitsubishi, Honda предпочитают создавать площадки в Центральном федеральном округе, потому что их производства ориентированы на российский рынок. А в Калининграде в силу транспортных причин выгоднее производить автомобили для европейского рынка. Японские концерны в свое время размещали свои заводы в Финляндии, чтобы продавать машины и в Европе, и в России. Так что японские машины мы уже упустили. А европейским автопроизводителям калининградская площадка изначально не нужна. Но есть еще американские, корейские и китайские концерны, которые могли бы сосредоточить производства автомобилей для Европы у нас. Такие предложения есть, но пока они на стадии проработок и общих обсуждений.
Источник: Автосфера

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.