В Чернышевском открылся международный пункт пропуска поездов, который строился более 10 лет. С понедельника все процедуры досмотра переносятся ближе к литовской границе из Черняховска и Нестерова. Открытие пункта уже поменяло привычный жизненный уклад небольшого поселка, повлияло на расписание пассажирских поездов, а в перспективе должно сыграть важную роль в сокращении времени следования фирменного «Янтаря». По крайней мере, на это надеются и сами железнодорожники, и региональные власти.
Внимание людей, переминавшихся с ноги на ногу в томительном ожидании поезда, сразу и целиком захватила
Одна служебная собака может досконально «пронюхать»
Первый поезд, который пограничники и таможенники осмотрели на новой станции «Чернышевское», никаких взрывоопасных и дурманящих сюрпризов не притаил, так что уже через 40 минут он благополучно отчалил в сторону литовской границы — до нее несколько сотен метров, и с перрона можно прекрасно рассмотреть даже узор на бетонном пограничном заборе.
Строительство железнодорожного пункта пропуска в Чернышевском затеяли еще в начале нулевых, когда стало понятно, что проверять въезжающих в страну пассажиров в 35 километрах, а ввозимые грузы — в 70 километрах от границы, мягко говоря, странно. Работы начались в
В
Еще в самом начале строительства необходимо было решить важную проблему —
Для них пришлось строить объездную дорогу длиной 3,5 км и длинный пешеходный мост над путями. Эстакаду сделали закрытой, как требуют условия погранперехода. Причем изначально — совершенно закрытой, не предусмотрев вентиляционных окон. После многочисленных жалоб окошки
Но теперь местные с эстакадой вроде свыклись. «Мост это лучше. Хотя пожилым людям тяжело. Но у меня сегодня день рождения, 80 исполнилось, а я еще лестницу перехожу без отдыха. Вот иду на кладбище, мужа навестить. А когда очень жаркое лето было, тут было душно, так сейчас сделали такие форточки. А раньше задыхались тут. Сделали несколько форточек — полегче стало», — сказала жительница Чернышевского Ангелина Раулинайтене.
Эстакада не освещена, но не
Пассажиры поездов с началом полноценной работы пункта пропуска принципиальных изменений не почувствуют. Меняется только место проведения проверок (раньше пассажирские поезда проходили их в Нестерове, а грузовые — в Черняховске), а с ним и расписание движения. Если в Нестерове пассажирские поезда раньше стояли по 40 минут, то теперь время стоянки сокращается до двух минут. В Чернышевском, соответственно, поезда будет теперь стоять по 40 минут (грузовые проверяют примерно по 2,5 часа).
С изменениями в расписании пассажирских поездов можно познакомиться тут.
Не исключено, что в перспективе для фирменного «Янтаря» промежуточные остановки уберут вовсе, чтобы ускорить экспресс. И поезд на территории области будет останавливаться трижды — в Калининграде, Черняховске и Чернышевском. Подчеркнем, что речь идет исключительно о «Янтаре», остальные поезда
Вероятность отмены промежуточных остановок напрямую связана с планом по сокращению времени следования «Янтаря» до 14 часов, который зреет, да все никак не дозреет вот уже много лет. Справедливости ради, за эти годы время в пути у скоростного поезда успело сократиться с 25 до 19 часов. Сейчас, по словам начальника КЖД Виктора Голомолзина, удалось достичь предварительной договоренности с начальником Литовских железных дорог.
«Поэтому литовцы со своей стороны планируют сокращать время на свои досмотровые функции. Если с нашими партнерами из пограничной и таможенной служб удастся реализовать проект досмотра на ходу, во время движения от Черняховска до „Чернышевского“, то стоянка на последней составит всего пять минут», — отметил Голомолзин.
В части грузоперевозок станция «Чернышевское» тоже дает некоторый простор для развития. Пропускная способность станции — 24 пары (
Начальник КЖД подчеркнул, что с открытием международного пункта пропуска «Чернышевское» реализации этих планов уже ничего не мешает. «Раньше инфраструктурная составляющая мешала. После ввода современного пункта досмотра все препятствия сняты. Осталось решить технологические вопросы. Этим мы занимаемся совместно с правительством Калининградской области. Я думаю, что реализуем этот технологический шаг по ускоренному досмотру уже в этом году», — сказал Голомолзин.
Но в КЖД подчеркивают, что окончательно решить вопрос с проведением досмотра в поездах не в их силах, здесь должны подключаться госорганы двух стран. Зная, с какой скоростью обычно работают эти самые госорганы, к мечтам о скорейшем превращении «Янтаря» в суперэкспресс приходится относиться с большой осторожностью.
Текст — Алла Сумарокова, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter