Рольбинов: к 2020 году в Калининградской области будет 4 тысячи яхт и катеров

Фото «Новый Калининград.Ru».
Все новости по теме: Туризм
Принятые в последнее время законодательные акты дадут новые возможности для развития водного туризма в регионе, считает министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов. Об этом, как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», он заявил в пятницу на VI Калининградском экономическом форуме в Зеленоградске. Количество катеров и яхт, которые ежегодно выходят на реки и заливы Калининградской области, можно довести с нынешних 1250 судов до 3,5–4 тысяч к 2020 году.

«Начиная с малого, совместными усилиями федерального центра и региона выполнение этих планов возможно в течение пяти лет», — заявил Александр Рольбинов на заседании секции «Продвижение внутреннего регионального турпродукта на российских и международных рынках». По его мнению, к 2025 году по водоемам области может ходить с туристическими целями до 5 тысяч маломерных судов.

Александр Рольбинов признал, что действующая инфраструктура не может обеспечить потребности индустрии водного туризма даже на начальном этапе, сообщает пресс-служба облправительства. «Один из сдерживающих факторов: отсутствие пунктов пропуска или неудовлетворительное состояние некоторых действующих пунктов пропуска, например, в Балтийске», — отметил он.

Предложения по модернизации приграничной инфраструктуры вошли в проект Комплексной программы социально-экономического развития региона до 2020 года, которая на этой неделе будет представлена в правительстве России. Документ предлагает объединить усилия федерального центра и региона в развитии пассажирских туристических перевозок на внутренних водных путях между приграничными портами соседних стран, круизного туризма, яхтинга, создании условий для отдыха на воде и побережье, а также занятий водными видами спорта.

Наиболее перспективными площадками для обустройства инфраструктуры водного туризма в министерстве считают яхтенный порт Пионерский, гидроавиационную гавань на Балтийской косе, гавань 33-го судоремонтного завода в Балтийске, поселки Краснофлотское, Прибрежное, Заливное, Рыбачий, Ушаково, Зеленоградск, Приморск, а также Полесск, Правую набережную и «Рыбную деревню» в Калининграде.

Напомним, что по территории Калининградской области проходят международные водные пути Е70, Е41 и Е60. Общая протяженность внутренних водных путей в регионе составляет 571 километр, показатель их плотности — 38 километров на 1 тысячу квадратных метров территории, что в 10 раз выше среднероссийского показателя.

Отметим, что вице-премьер регионального правительства Геннадий Щербаков на форуме заявил, что за счет туризма Калининградская область может почти двукратно компенсировать потери валового регионального продукта в результате вступления России в ВТО. Эти потери правительство оценивает в 17%, туризм, в случае реализации запланированных программ, сможет обеспечить до 30% ВРП. При этом экс-глава областного агентства по туризму Марина Друтман полагает, что из-за бюрократических барьеров потенциал привлекательности Калининграда для круизных судов фактически исчерпан. В частности, как минимум 4 лайнера с 800 пассажирами на борту обслуживаются в 2012 году в Клайпеде, а не в Калининграде.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.