Депутаты Госдумы одобрили введение сбора на утиль автомобилей

Фото «Новый Калининград.Ru».
Все новости по теме: Транспортные проблемы
Комитет Госдумы по промышленности рекомендовал принять в первом чтении поправки в закон «Об отходах производства и потребления», вводящие утилизационный сбор на автомобили. Новый сбор может быть введен осенью, сообщает в среду газета «Коммерсант». Его придется платить всем импортерам автотранспорта.

Те иностранные концерны, которые запустили производство на территории РФ, освобождаются от сбора только на модели внутренней сборки. Дилеры уверены, что почти все популярные бюджетные модели уже локализованы, а на премиум-сегмент удорожание машины на 20–45 тыс. рублей существенно не повлияет.

Ставки утилизационного сбора и его механизм будут утверждены правительством РФ. Ранее предполагалось, что от оплаты сбора могут быть освобождены не только те автоконцерны, которые производят автомобили в России, но и импортеры, располагающие товаропроводящей сетью или договорами с дилерами не менее чем в 40 субъектах РФ, а также правами на торговую марку автомобиля. Однако по словам депутата Альфии Когогиной, которая внесла законопроект в Госдуму, сбор будут платить все импортеры, «вне зависимости о того, какой товаропроводящей сетью они располагают». Депутат подчеркнула, что для новых автомобилей «он будет ниже, чем действующие сейчас ставки таможенных пошлин».

По расчетам Минпромторга и Минэкономики, для новых легковых машин сбор составит 20–45 тыс. рублей в зависимости от объема двигателя, для грузовиков — 150–400 тыс. Для подержанных машин ставки будут иметь повышающие коэффициенты.

В апреле Минпромторг предлагал установить ставки сбора на подержанные легковые автомобили в диапазоне 40–600 тыс. руб., на старые среднетоннажные грузовики сбор мог достигать 700 тыс. руб., на тягачи — 900 тыс. руб., на тяжелые грузовики — 1,5 млн руб.

По данным «Коммерсанта», дилеров введение нового сбора на импорт автомобилей не пугает. Президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов считает, что сбор в первую очередь резко сократит импорт китайских брендов, «которые имеют конкурентное преимущество именно за счет низкой цены». Сейчас цена китайских автомобилей составляет в среднем 300–450 тыс. рублей.

«Ясно, что утилизационный сбор в первую очередь серьезно ударит по рынку дешевых подержанных автомобилей, пошлины на которые существенно снизятся после присоединения к ВТО, многие импортеры рассчитывали именно на это»,- считает Михаил Пак из «Атона». По мнению аналитика, в выигрышной ситуации, например, окажется BMW, которая собирает машины на «Автоторе», а также Renault и Nissan, которые запускают в России сборку более дорогих моделей. 

Пока неизвестно, как отреагируют другие члены ВТО на новую протекционистскую меру. По мнению источников «Коммерсанта», «сложности по этому вопросу неизбежны» и «есть вероятность, что сбор может быть опротестован через судебный орган ВТО». Еврокомиссар по торговле Карел де Гюхт уже выразил обеспокоенность возможным введением утилизационного сбора. 

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.